Натяжение ремня проверяем по его прогибу между шкивами агрегатов.
При нормальном натяжении ремня его прогиб под усилием 98Н (10 кгс) должен составлять 10–15 мм...
|
...между шкивами насоса и генератором...
|
|
...или 12–17 мм между шкивами насоса и коленчатого вала.
|
Регулируем натяжение ремня смещением генератора (при ослабленных гайках его крепления): от двигателя для увеличения натяжения или к двигателю — для уменьшения натяжения.
Для замены ремня ослабляем гайку крепления генератора к натяжной планке...
|
...головкой «на 17» на карбюраторном двигателе...
|
|
...или головкой «на 13» – на впрысковом двигателе.
|
Смещаем генератор к блоку цилиндров для ослабления натяжения ремня.
Сдвигаем генератор, воздействуя на него отверткой как рычагом в прорези натяжной планки:
|
на карбюраторном двигателе;
|
|
на впрысковом двигателе.
|
На двигателе 21214 снимаем датчик положения коленчатого вала (см. Снятие датчика положения коленчатого вала).
Снимаем ремень.
|
На карбюраторном двигателе его приходится вынимать через щель между радиатором и кожухом.
|
Устанавливаем ремень в обратной последовательности. Поворачиваем коленчатый вал по часовой стрелке на два оборота и проверяем натяжение ремня. Чрезмерное натяжение ремня вызывает повышенные нагрузки на подшипники генератора и насоса.
|