поиск в избранное карта сайта
  ВАЗ РЕМОНТ ОБСЛУЖИВАНИЕ ЭКСПЛУАТАЦИЯ АВТОМОБИЛЕЙ
ВАЗ 2115, 2114 (Лада Самара)

полные технические характеристики. диагностика. электросхемы
 
Главная
 
ВАЗ
2115 (Самара)
1. Общие данные
2. Двигатель
3. Трансмиссия
4. Ходовая часть
5. Рулевое управление
6. Тормозная система
7. Электрооборудование
8. Кузов
9. Автомобили ВАЗ-2115-01, ВАЗ-2114-20
9.1. Автомобиль ВАЗ-2115-01
9.1.1. Карбюраторный двигатель
9.1.2. Характеристика двигателя 21083–60
9.1.3. Возможные неисправности карбюраторного двигателя, их причины и методы устранения
9.1.4. Снятие и установка силового агрегата
9.1.5. Разборка двигателя
9.1.6. Сборка двигателя
9.1.7. Система охлаждения
9.1.8. Проверка уровня и плотности охлаждающей жидкости
9.1.9. Система питания
9.1.10. Карбюратор
9.1.11. Генератор 37.3701
9.1.12. Стартер 29.3708
9.1.13. Бесконтактная система зажигания
9.1.14. Возможные неисправности, их причины и методы устранения
9.1.15. Система управления электромагнитным клапаном карбюратора
9.1.16. Электродвигатель вентилятора системы охлаждения двигателя
9.2. Автомобиль ВАЗ-2114-20
10. Приложения
 


9.1.5. Разборка двигателя

Вымытый и очищенный двигатель установите на стенд для разборки и слейте из картера масло. Разборку проводите в следующем порядке.

Снятие карбюратора
Рис. 9.4. Снятие карбюратора: 1 – шланг подвода топлива; 2 – шланг системы вентиляции картера двигателя; 3 – карбюратор; 4 – шланг отвода жидкости из пускового устройства; 5 – шланг подвода охлаждающей жидкости; 6 – проставка; 7 – теплоизолирующий экран; 8 – шланг отвода охлаждающей жидкости; 9 – шланг вакуумного регулятора датчика-распределителя зажигания

Снимите шланг 1 (рис. 9.4), идущий от топливного насоса к карбюратору, и шланг 2 системы вентиляции картера двигателя; снимите шланги 5 и 8 подвода и отвода жидкости из системы охлаждения к карбюратору и шланг 9 вакуумного регулятора датчика-распределителя зажигания.
Снимите карбюратор 3 с проставкой 6 и теплоизолирующий экран 7.

Снятие топливного насоса и датчика-распределителя зажигания
Рис. 9.5. Снятие топливного насоса и датчика-распределителя зажигания: 1 – датчик-распределитель зажигания; 2 – кронштейн крепления высоковольтных проводов; 3, 5 – уплотнительные кольца; 4 – корпус вспомогательных агрегатов; 6 – теплоизоляционная проставка; 7 – толкатель; 8 – топливный насос

Снимите провода высокого напряжения и датчик-распределитель 1 (рис. 9.5) зажигания с уплотнительным кольцом 3 и кронштейном 2. Снимите топливный насос 8 с теплоизоляционной проставкой 6, толкателем 7 и прокладками. Снимите корпус 4 вспомогательных агрегатов с уплотнительным кольцом 5.

Снятие генератора
Рис. 9.6. Снятие генератора: 1 – натяжная планка; 2 – генератор; 3 – кронштейн крепления генератора; 4 – ремень привода генератора; 5 – шкив привода генератора

Снятие привода распределительного вала
Рис. 2.12. Снятие привода распределительного вала: 1 – передняя защитная крышка; 2 – резиновый уплотнитель; 3 – зубчатый ремень; 4 – шкив распределительного вала; 5 – зубчатый шкив коленчатого вала; 6 – дистанционная шайба; 7 – натяжной ролик

Снимите натяжную планку 1 (рис. 9.6) и ремень 4 привода генератора. Снимите генератор и кронштейн 3 его крепления. Заблокируйте маховик фиксатором 67.7820.9526 (см. рис. 2.12), отверните болт крепления шкива 5 (см. рис. 9.6) привода генератора и снимите шкив с коленчатого вала.

Установочные штифты сцепления (черные стрелки) и центрирующие втулки коробки передач (красные стрелки)
Рис. 2.8. Установочные штифты сцепления (черные стрелки) и центрирующие втулки коробки передач (красные стрелки)

Снимите переднюю крышку 1 (см. рис. 2.8) зубчатого ремня. Отверните гайку крепления механизма натяжения. Ослабьте и снимите зубчатый ремень. Снимите натяжной ролик 7 с дистанционной шайбой 6. Придерживая шкив 4 распределительного вала от проворачивания приспособлением 67.7811.9509, отверните болт крепления шкива, снимите шкив и шпонку. Снимите зубчатый шкив 5 с коленчатого вала.

Снятие ресивера и впускной трубы
Рис. 2.9. Снятие ресивера и впускной трубы: 1 – поддерживающий кронштейн; 2 – впускная труба; 3 – прокладка ресивера; 4 – ресивер; 5 – кронштейн для наконечника троса привода акселератора; 6 – кронштейн; 7 – экран выпускного коллектора; 8 – опорный кронштейн

Отверните болты крепления насоса 2 (см. рис. 2.9) охлаждающей жидкости. Отверните болт и гайку крепления задней крышки 1 зубчатого ремня и снимите ее. Выньте из гнезда в блоке цилиндров насос охлаждающей жидкости с прокладкой 3.

Снятие впускной трубы и выпускного коллектора
Рис. 9.7. Снятие впускной трубы и выпускного коллектора: 1 – датчик контрольной лампы давления масла; 2 – впускная труба; 3 – заборник теплого воздуха; 4 – кронштейн подводящей трубы насоса охлаждающей жидкости; 5 – выпускной коллектор; 6 – прокладка

Снимите впускную трубу 2 (рис. 9.7) и выпускной коллектор 5 с прокладками 6, заборником 3 теплого воздуха и кронштейном 4. Выверните из головки цилиндров датчик 1 контрольной лампы давления масла.

        ПРИМЕЧАНИЕ
Если полная разборка двигателя не требуется, то можно снять головку цилиндров в сборе с трубопроводами и вспомогательными агрегатами.

Снятие узлов системы охлаждения
Рис. 9.8. Снятие узлов системы охлаждения: 1 – датчик указателя температуры охлаждающей жидкости; 2 – отводящий патрубок охлаждающей рубашки; 3 – шланг подвода жидкости из отопителя; 4 – шланг отвода жидкости к отопителю; 5 – подводящая труба насоса охлаждающей жидкости; 6 – термостат

Снимите шланги 3 и 4 (рис. 9.8) подвода и отвода охлаждающей жидкости к отопителю. Отсоедините шланги от термостата 6 и снимите его. Снимите подводящую трубу 5 насоса охлаждающей жидкости и отводящий патрубок 2 с прокладкой.
Ключом 67.7812.9514 выверните датчик 1 указателя температуры охлаждающей жидкости и свечи зажигания.
Дальше разборка двигателя продолжается в порядке, описанном в разделе 2.

« предыдущая страница
9.1.4. Снятие и установка силового агрегата
^
к оглавлению
следующая страница »
9.1.6. Сборка двигателя

Copyright © 2024 Все права защищены. Все торговые марки являются собственностью их владельцев.