20.2.3. Система питания двигателей ВАЗ-21114 и ВАЗ-21124Описание конструкции
Схема подачи топлива в двигатель ВАЗ-21124
Системы питания двигателей ВАЗ-21114 и ВАЗ-21124 не имеют возвратной топливной магистрали. Модуль электрического топливного насоса установлен в топливном баке и включает в себя электрический топливный насос, сетчатый фильтр, заборную камеру, регулятор давления топлива и датчик указателя уровня топлива.
Модуль топливного насоса в сборе
|
Регулятор давления топлива, устанавливаемый в модуль топливного насоса
|
Электрический топливный насос при работе развивает давление не менее 3,8 бар (380 кПа). От насоса топливо под давлением подается по гибкому шлангу к фильтру тонкой очистки –– неразборному, в металлическом корпусе, с бумажным фильтрующим элементом. На корпусе фильтра нанесена стрелка, которая должна совпадать с направлением движения топлива.
После фильтра бензин поступает через тройник топлипровода в топливную рампу, которая служит для подачи топлива к форсункам. Тройник соединяет топливную магистраль с регулятором давления, установленным в топливном модуле. Повышение давления приводит к перепуску топлива из магистрали обратно в бак. Форсунки крепятся к рампе пружинными фиксаторами через уплотнительные резиновые кольца.
Топливные рампы двигателей ВАЗ-21114 и ВАЗ-21124 не взаимозаменяемы между собой. Обе рампы изготовлены из нержавеющей стали и не имеют штуцеров слива топлива в бак. Штуцеры для проверки давления топлива выполнены так, чтобы проверять давление топлива манометром было максимально удобно.
|
Топливная рампа двигателя ВАЗ-21114
|
|
Топливная рампа двигателя ВАЗ-21124
|
Форсунки двигателей ВАЗ-21114 и ВАЗ-21124 не взаимозаменяемы с форсунками двигателей ВАЗ-2111 и ВАЗ-2112, а также различны между собой: на двигатель ВАЗ-21114 устанавливаются одноструйные форсунки, на двигатель ВАЗ-21124 –– двухструйные.
|
Форсунки двигателей ВАЗ-21124 (слева) и ВАЗ-21114 (справа)
|
|
Дроссельные узлы двигателей ВАЗ-21114 и ВАЗ-21124 (В) отличаются от дроссельных узлов двигателей ВАЗ-2111 и ВАЗ-2112 (А) отсутствием отверстия (1) подвода воздуха к ресиверу (впускному трубопроводу) в обход дроссельной заслонки. Также изменилась форма присоединительного фланца (2) дроссельного узла
|
|
Перед обслуживанием и ремонтом топливной аппаратуры необходимо сбросить давление в системе питания.
|
Порядок сбрасывания давления в системе питания
|
- Отсоединяем колодку проводов питания от модуля топливного насоса.
- Пускаем двигатель и даем ему поработать на холостом ходу до остановки из-за выработки топлива
- Включаем на 3 с стартер для стравливания давления в трубопроводах
- После завершения работы присоединяем колодку проводов к модулю топливного насоса.
|
|
Проверка давления
в системе питания
Проверка давления в системах питания двигателей ВАЗ-21114 и ВАЗ-21124 проводится примерно одинаково. Работа показана на примере двигателя ВАЗ-21124.
Для наглядности пластмассовая крышка двигателя снята.
Замена
топливного фильтра
|
Устанавливаем топливный фильтр в обратной последовательности.
- Наконечники топливопроводов надеваем на штуцеры топливного фильтра до щелчков пружинных фиксаторов.
- Подсоединив колодку проводов к модулю топливного насоса, пускаем двигатель и проверяем герметичность соединений топливного фильтра.
|
|
Снятие и разборка модуля топливного насоса
Дальнейшая разборка модуля топливного насоса не рекомендуется. Если топливный насос вышел из строя, лучше заменить модуль в сборе.
Номер модуля топливного насоса по каталогу — 21101-1139009.
|
Устанавливаем снятые детали и модуль топливного насоса на автомобиль в обратной последовательности.
- Перед установкой уплотнительных колец регулятора давления топлива наносим на них тонкий слой пластичной смазки или моторного масла.
|
|
Обратите внимание: установочная стрелка на крышке модуля топливного насоса (помечена синим) должна указывать назад (против хода автомобиля). Стрелки на выступах штуцеров (помечены красным) указывают направление движения топлива.
|
|
|
Установочная стрелка модуля топливного насоса (увеличено)
|
- Топливопроводы надеваем на штуцеры модуля до щелчков пружинных фиксаторов.
- Подсоединив клемму "минусового" провода к выводу аккумуляторной батареи, пускаем двигатель и проверяем герметичность соединений модуля топливного насоса.
|
|
Снятие топливной рампы двигателя ВАЗ-21124
Устанавливаем снятые детали в обратной последовательности.
Штуцер крепления топливопровода к рампе заворачиваем моментом (20–34) Н•м.
Снятие форсунок
Снятие форсунок двигателей ВАЗ-21114 и ВАЗ-21124 выполняется одинаково.
Операции показаны на примере рампы и форсунок двигателя ВАЗ-21124.
Маркировка форсунки для двигателя ВАЗ-21124 VAZ20735 4318АО4321.
Проверка работоспособности форсунок двигателей ВАЗ-21114 и ВАЗ-21124 осуществляется так же, как и на двигателях ВАЗ-2111 и ВАЗ-2112 (см. Проверка форсунок двигателя). Отличие состоит в том, что электрическое сопротивление обмоток форсунок двигателей рабочим объемом 1,6 л должно находиться в пределах 11,4–12,6 Ом. Неисправные форсунки следует заменить.
|
Устанавливаем снятые детали в обратной последовательности.
- На новые уплотнительные кольца при установке их на форсунку наносим немного моторного масла (не допускайте попадания моторного масла внутрь форсунки).
- Форсунку утапливаем в гнездо рампы до тех пор, пока пружинный фиксатор не сможет войти в прорези форсунки и одновременно в зацепление с буртиком на рампе.
|
|
Снятие корпуса
воздушного фильтра
Снятие корпуса воздушного фильтра на двигателях ВАЗ-21114 и ВАЗ-21124 выполняется одинаково.
Операции показаны на примере двигателя ВАЗ-21124.
Устанавливаем снятые детали в обратной последовательности.
|