16.4. Стартер
Стартер 57.3708 в сборе
Стартер – четырехполюсный четырехщеточный электродвигатель постоянного тока с возбуждением от постоянных магнитов, с планетарным редуктором, роликовой муфтой свободного хода и двухобмоточным тяговым реле.
Технические характеристики стартера 57.3708
Характеристика
|
Значение
|
Номинальная мощность, кВт
|
1,55
|
Потребляемый ток при максимальной мощности, А, не более
|
375
|
Потребляемый ток в заторможенном состоянии, А, не более
|
700
|
Потребляемый ток в режиме холостого хода, А, не более
|
80
|
К стальному корпусу стартера приклеены четыре постоянных магнита, изнутри они дополнительно прикреплены развальцованной алюминиевой втулкой. Корпус и крышки стартера стянуты двумя шпильками. Вал якоря вращается в двух металлокерамических вкладышах, установленных в крышке и опоре вала. Крутящий момент от вала якоря передается на вал привода через планетарный редуктор, состоящий из центральной шестерни, трех планетарных шестерен, водила и шестерни с внутренним зацеплением (эпициклической).
На валу привода установлена муфта свободного хода (обгонная муфта) с приводной шестерней. Она передает крутящий момент только в одном направлении – от стартера к двигателю, разобщая их после пуска двигателя. Это необходимо для защиты редуктора и якоря стартера от повреждения из-за чрезмерной частоты вращения.
Тяговое реле служит для ввода шестерни привода в зацепление с зубчатым венцом маховика коленчатого вала двигателя и включения питания электродвигателя стартера. При повороте ключа зажигания в положение "стартер" напряжение подается на обе обмотки тягового реле (втягивающую и удерживающую). После замыкания контактов тягового реле втягивающая обмотка отключается.
Напряжение срабатывания реле должно быть не более 8 В при 20±5°С. Если это не так, в реле или приводе имеется неисправность. Исправность привода определяется внешним осмотром после разборки стартера. Неисправное реле заменяют.
Снятие и разборка
стартера
Схема соединений стартера
Работу удобнее проводить на смотровой канаве или подъемнике, сняв брызговик двигателя.
|
Сборку стартера выполняем в обратной последовательности.
- Перед монтажом щеткодержателя на коллектор якоря снимаем пружины всех четырех щеток, для того чтобы щетки вдвинулись в направляющие.
|
- Для этого, отогнув четыре фиксатора держателя пружины…
|
|
…вынимаем пружину.
|
- После установки щеткодержателя на коллектор якоря устанавливаем пружины и загибаем фиксаторы держателей пружин.
- Устанавливаем заднюю крышку и крепим ее к щеткодержателю.
|
- При установке якоря в статор придерживаем длинной отверткой якорь от притягивания его постоянными магнитами статора и опускаем статор на заднюю крышку.
|
- Ограничительное кольцо хода приводной шестерни устанавливаем на стопорное кольцо при помощи раздвижных пассатижей.
- На шестерни планетарного редуктора наносим смазку ШРУС-4.
|
|
|