поиск в избранное карта сайта
  ВАЗ РЕМОНТ ОБСЛУЖИВАНИЕ ЭКСПЛУАТАЦИЯ АВТОМОБИЛЕЙ
ВАЗ 2109 (Самара)

полные технические характеристики. диагностика. электросхемы
 
Главная
 
ВАЗ
2109 (Самара)
1. Описание автомобиля
2. Эксплуатация автомобиля
3. Техническое обслуживание автомобиля
3.1. Проверка герметичности уплотнений двигателя и коробки передач
3.2. Проверка герметичности системы охлаждения
3.3. Проверка герметичности топливной системы
3.4. Замена охлаждающей жидкости
3.5. Замена масляного фильтра и масла в двигателе
3.6. Замена фильтрующего элемента воздушного фильтра
3.7. Проверка и регулировка ремня привода генератора
3.8. Замена ремня привода генератора
3.9. Очистка и промывка деталей системы вентиляции картера
3.10. Определение неисправностей в системе зажигания
3.11. Проверка и замена свечей
3.12. Замена фильтра тонкой очистки
3.13. Проверка терморегулятора воздушного фильтра
3.14. Замена масла в коробке передач
3.15. Проверка привода передних колес и шарнира тяги переключения передач
3.16. Проверка состояния элементов передней и задней подвесок, их резинометаллических шарниров, втулок и подушек
3.17. Проверка люфта рулевого колеса
3.18. Проверка состояния рулевых тяг, их защитных колпачков, защитных чехлов механизма рулевого управления
3.19. Замена тормозной жидкости
3.20. Проверка и замена колодок тормозного механизма переднего колеса
3.21. Проверка и замена колодок тормозного механизма заднего колеса
3.22. Прокачка тормозной системы
3.23. Проверка эффективности работы тормозной системы
3.24. Проверка герметичности тормозной системы
3.25. Проверка и регулировка стояночного тормоза
3.26. Проверка работы вакуумного усилителя
3.27. Проверка регулятора давления
3.28. Проверка и регулировка свободного хода педали тормоза
3.29. Проверка системы выпуска отработавших газов
3.30. Обслуживание аккумуляторной батареи
3.31. Проверка работы элементов электрооборудования
3.32. Регулировка света фар
3.33. Замена ламп
4. Уход за автомобилем
5. Неисправности в пути
6. Ходовая часть
7. Рулевое управление
8. Тормозная система
9. Электрооборудование
10. Кузов
11. Двигатель и его системы
12. Трансмиссия
13. Приложения
 


3.25. Проверка и регулировка стояночного тормоза

Периодичность

Через каждые 30 000 км пробега проверяйте и при необходимости регулируйте стояночный тормоз.

Согласно Правилам дорожного движения стояночный тормоз должен удерживать автомобиль на уклоне 25% при перемещении рычага стояночного тормоза на 2–8 щелчков (на моделях выпуска до 1995 г. на 5–7 щелчков).

Для проверки стояночного тормоза установите автомобиль на ровной площадке. Поднимите рычаг стояночного тормоза на 2–3 щелчка. С помощью домкрата приподнимите одно из задних колес. Если ручной тормоз отрегулирован правильно, провернуть поднятое колесо можно лишь приложив очень большое усилие.

Проверьте рабочий ход рычага. Если ход рычага больше 8 щелчков, ручной тормоз не удержит автомобиль на спуске. Если ход меньше 2 щелчков, во время движения возможна частичная блокировка колес. В обоих случаях стояночный тормоз надо отрегулировать.

Регулировку рекомендуем проводить на подъемнике, эстакаде или смотровой канаве.

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

1. Поднимите рычаг стояночного тормоза на 1–2 щелчка (только на моделях выпуска до 1995 г.).

2. Ослабьте контргайку уравнителя.

3. Заверните регулировочную гайку уравнителя до момента натяжения троса привода стояночного тормоза. Если трос не удается натянуть, замените его.

4. Проверьте — полный рабочий ход рычага стояночного тормоза должен составлять 2–4 щелчка (на моделях выпуска до 1995 г. 4–5 щелчков).

5. После проверки рабочего хода до упора затяните контргайку уравнителя.

6. Опустите рычаг стояночного тормоза до упора и проверните задние колеса. Они должны вращаться равномерно, без рывков.


« предыдущая страница
3.24. Проверка герметичности тормозной системы
^
к оглавлению
следующая страница »
3.26. Проверка работы вакуумного усилителя

Copyright © 2024 Все права защищены. Все торговые марки являются собственностью их владельцев.