3.20. Проверка и замена колодок тормозного механизма переднего колеса
|
Вам потребуются |
- ключи на “13” и “17”
- домкрат
- подставка
- отвертка
- молоток
- фломастер
- металлическая щетка
|
Периодичность проверки
Через каждые 15 000 км.
При необходимости замените тормозные колодки.
Минимально допустимая толщина фрикционных накладок колодок — 1,5 мм.
При износе накладок до 1,5 мм и более замените комплекты колодок в тормозных
механизмах.
Перед началом
Включите стояночный тормоз и установите опорные бруски под задние колеса.
Очистите тормозной механизм от грязи.
Предупреждения
Не применяйте бензин,
дизельное топливо или какие-либо другие минеральные растворители для очистки
тормозов.
Колодки заменяют с обеих
сторон автомобиля.
Недопустима замена внутренней
и внешней колодок между собой, а также между левым и правым колесами. Это может
привести к неравномерному торможению.
Если уровень тормозной
жидкости в бачке находится на отметке “MAX” или приближается к ней, откачайте
из бачка часть жидкости.
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
|
|
|
1. Снимите переднее колесо (см.
подраздел 2.23.). |
2. Через отверстие в корпусе тормозной
скобы визуально проверьте состояние колодок. Если толщина накладок
около 2 мм, рекомендуется заменить колодки. |
3. Выньте из кронштейна резиновый
уплотнитель вместе со шлангом. |
|
|
|
4. Отогните отверткой усик стопорной
шайбы верхнего болта. |
5. Отверните верхний болт крепления
корпуса скобы, придерживая ключом направляющий палец за шестигранник.
|
6. Поверните корпус скобы вниз вокруг
оси нижнего пальца. |
|
|
|
7. Промаркируйте тормозные колодки, если предполагаете установить
их вновь.
|
8. Снимите тормозные колодки.
|
9. Проверьте состояние фрикционных накладок тормозных колодок.
Замените их в следующих случаях: а) толщина накладок менее 1,5 мм;
б) поверхность накладок замаслена; в) фрикционная накладка непрочно
соединена с основанием. Накладки не должны иметь глубоких бороздок
и сколов.
|
|
|
|
10. Очистите от грязи и ржавчины детали тормоза, особенно
посадочные места тормозных колодок. Делайте это осторожно, чтобы
не повредить защитный чехол цилиндра.
|
11. При установке новых колодок вдавите поршень в цилиндр.
Установите изношенные тормозные колодки на место (вместо внутренней
лучше поставить только основание) и поднимите корпус скобы. Надавливая
отверткой или монтировкой на внутреннюю колодку и опираясь на тормозной
диск, аккуратно вдавите поршень в цилиндр.
|
12. Установите новые тормозные колодки. Нажимные пружины
должны стоять параллельно верхнему краю колодок. Старые колодки
установите в соответствии с ранее сделанной маркировкой.
|
|
|
|
13. Поверните корпус скобы вверх и заверните верхний болт
крепления моментом 31–38 Н·м (3,1–3,8 кгс·м), придерживая ключом
направляющий палец за шестигранник.
|
14. Загните отверткой усик стопорной шайбы. Установите колесо
и опустите автомобиль на землю, после чего нажмите несколько раз
на педаль тормоза для установки поршня в рабочее положение. Проверьте
уровень тормозной жидкости в бачке и при необходимости долейте до
нормы (см. подраздел 2.19.).
|
|
|