Причина неисправности
|
Метод устранения
|
Двигатель не запускается
|
1. Ток не проходит через контакты
прерывателя:
|
1. Проделайте следующее:
|
- загрязнены, окислены или пригорели контакты прерывателя; увеличенный зазор между контактами;
|
- зачистите контакты и отрегулируйте зазор между ними;
|
- ослаблено крепление или окислены наконечники проводов в цепи низкого напряжения, обрыв в проводах или замыкание их с массой;
|
- проверьте провода и их соединения;
поврежденные провода замените;
|
- неисправен выключатель (не замыкаются контакты "30/1" и "15") или реле зажигания;
|
- проверьте, замените неисправную контактную часть выключателя зажигания или реле зажигания;
|
- пробит конденсатор;
|
- замените конденсатор;
|
- обрыв в первичной обмотке катушки зажигания
|
- замените катушку зажигания
|
2. Не размыкаются контакты прерывателя:
|
2. Проделайте следующее:
|
- нарушена регулировка зазора между контактами прерывателя;
- сильно изношена текстолитовая колодка или втулка рычажка прерывателя;
|
- отрегулируйте зазор между контактами;
- замените контактную группу;
|
- вышел из строя подшипник подвижной пластины прерывателя;
|
- замените подшипник или распределитель зажигания
|
3. Не подается высокое напряжение к свечам зажигания:
|
3. Проделайте следующее:
|
- неплотно посажены в гнездах, оторвались или окислены наконечники проводов высокого напряжения; провода сильно загрязнены или повреждена их изоляция;
|
- проверьте и восстановите соединения, очистите или замените провода;
|
- износ или повреждение контактного уголька, зависание его в крышке распределителя зажигания;
|
- проверьте и, при необходимости, замените контактный уголек;
|
- утечка тока через трещины или
прогары в крышке или роторе распределителя зажигания, через нагар или влагу на внутренней поверхности крышки;
|
- проверьте, очистите крышку от влаги и нагара, замените крышку и ротор, если в них имеются трещины;
|
- перегорание резистора в роторе распределителя зажигания;
|
- замените резистор;
|
- повреждена катушка зажигания
|
- замените катушку зажигания
|
4. Замаслены электроды свечей зажигания или зазор между ними не соответствует норме
|
4. Очистите свечи и отрегулируйте зазор между электродами
|
5. Повреждены свечи зажигания (трещина на изоляторе)
|
5. Замените свечи новыми
|
6. Нарушен порядок присоединения
проводов высокого напряжения к выводам крышки распределителя зажигания
|
6. Присоедините провода в порядке зажигания 1-3-4-2
|
7. Неправильная установка момента
зажигания
|
7. Проверьте, отрегулируйте момент зажигания
|
8*. На коммутатор не поступают импульсы напряжения от бесконтактного датчика:
|
8*. Проделайте следующее:
|
- обрыв в проводах между датчиком распределителем зажигания и коммутатором;
|
- проверьте провода и их соединения, поврежденные провода замените;
|
- неисправен бесконтактный датчик
|
- проверьте датчик с помощью переходного разъема и вольтметра; неисправный датчик замените
|
9*. Не поступают импульсы тока на первичную обмотку катушки зажигания:
|
9*. Проделайте следующее:
|
- обрыв в проводах, соединяющих
коммутатор с реле или катушкой
зажигания;
|
- проверьте провода и их соединения;
поврежденные провода замените;
|
- неисправен коммутатор;
|
- проверьте коммутатор осциллографом; неисправный коммутатор замените
|
Двигатель работает неустойчиво или глохнет на холостом ходу
|
1. Слишком раннее зажигание в цилиндрах двигателя
|
1. Проверьте, отрегулируйте момент
зажигания
|
2. Большой зазор между электродами свечей зажигания
|
2. Проверьте, отрегулируйте зазор
между электродами
|
3. Малый зазор между контактами прерывателя
|
3. Отрегулируйте зазор между контактами
|
Двигатель неравномерно и неустойчиво работает при большой частоте вращения коленчатого вала
|
1. Ослабла пружина подвижного контакта прерывателя
|
1. Замените контактную группу
|
2. Большой зазор между контактами
прерывателя
|
2. Проверьте, отрегулируйте зазор
между контактами
|
3. Ослабли пружины грузиков регулятора опережения зажигания в датчике распределителе зажигания
|
3. Замените пружины, проверьте работу центробежного регулятора на стенде
|
Перебои в работе двигателя на всех режимах
|
1. Повреждены провода в системе зажигания, ослаблено крепление проводов или окислены их наконечники
|
1. Проверьте провода и их соединения.
Поврежденные провода замените
|
2. Загрязнены, окислены, пригорели
или смещены контакты прерывателя
|
2. Зачистите контакты и отрегулируйте
зазор между ними
|
3. Износ электродов или замасливание свечей зажигания, значительный нагар; трещины на изоляторе свечи
|
3. Проверьте свечи, отрегулируйте зазор между электродами, поврежденные свечи замените
|
4. Износ или повреждение контактного уголька в крышке распределителя зажигания
|
4. Замените контактный уголек
|
5. Сильное подгорание центрального контакта ротора распределителя зажигания
|
5. Зачистите центральный контакт
|
6. Трещины, загрязнение или прогары в роторе или крышке распределителя зажигания
|
6. Проверьте, замените ротор или крышку
|
7. Снижение емкости конденсатора или обрыв в нем
|
7. Замените конденсатор
|
8. Чрезмерно большое биение валика распределителя зажигания; повышенный износ втулки валика
|
8. Замените распределитель зажигания
|
9*. Неисправен коммутатор - форма импульсов на первичной обмотке катушки зажигания не соответствует норме
|
9*. Проверьте коммутатор с помощью
осциллографа, неисправный коммутатор замените
|
Двигатель не развивает полной мощности и не обладает достаточной приемистостью
|
1. Неправильная установка момента зажигания
|
1. Проверьте, отрегулируйте момент
зажигания
|
2. Заедание грузиков регулятора опережения зажигания, ослабление пружин грузиков
|
2. Проверьте, замените поврежденные
детали
|
3. Большой износ втулки подвижного
контакта прерывателя
|
3. Проверьте, замените контактную
группу
|
4*. Неисправен коммутатор - форма импульсов на первичной обмотке катушки зажигания не соответствует норме
|
4*. Проверьте коммутатор с помощью
осциллографа, неисправный коммутатор замените
|