Причина неисправности
|
Метод устранения |
Сигнализатор заряда аккумуляторной батареи
загорается при работающем двигателе
|
Плохо натянут или оборван ремень генератора
|
Подтяните ремень |
Неисправна цепь возбуждения генератора (он выдает положенное напряжение только на высоких оборотах при небольшом токе отдачи), поврежден регулятор напряжения (для проверки используйте два источника постоянного тока напряжением 12 и 15 В (см. Электрооборудование) или замените регулятор заведомо исправным)
|
Зачистите окислившиеся контакты, обожмите клеммы, замените перегоревший предохранитель №10, неисправный регулятор напряжения |
Зависли или изношены щетки, окислены контактные кольца (генератор выдает положенное напряжение только на высоких оборотах при небольшом токе отдачи). Выступание щеток из щеткодержателя должно быть не менее 5 мм
|
Зачистите контактные кольца мелкой стеклянной шкуркой, проверьте отсутствие биения. Устраните зависание щеток, при их износе замените щеткодержатель |
Отпайка выводов обмотки возбуждения от контактных колец, замыкание или обрыв в обмотке
|
Припаяйте выводы или замените ротор генератора или генератор в сборе |
Обрыв или короткое замыкание в обмотке статора, замыкание ее на «массу» (при замыкании генератор «воет»)
|
Проверьте омметром обмотку. Замените статор или генератор в сборе |
Короткое замыкание одного или нескольких положительных вентилей
|
Замените радиатор с положительными вентилями |
Обрыв в одном или нескольких вентилях
|
Замените радиатор с положительными вентилями, перепрессуйте отрицательные вентили или замените заднюю крышку генератора |
Обрыв между штекером «85» генератора и центром звезды обмоток статора (проверяется омметром)
|
Восстановите соединение |
Неисправно реле сигнализатора заряда (см. Электрооборудование)
|
Замените реле |
Сигнализатор заряда не загорается,
но аккумуляторная батарея заряжается плохо (с трудом прокручивает двигатель при пуске). Напряжение
в бортовой сети ниже 13,6 В (проверяется автотестером)
|
Плохо натянут ремень генератора
|
Подтяните ремень |
Включено слишком много мощных потребителей электроэнергии, особенно при низких оборотах двигателя. Короткое замыкание в потребителях (обычно это обмотки электродвигателей)
|
Ограничьте использование мощных потребителей на холостом ходу, не подключайте дополнительные потребители сверх допустимой мощности генератора, проверьте обмотки электродвигателей на отсутствие короткого замыкания |
Неисправны цепь возбуждения генератора, регулятор напряжения
|
Зачистите окислившиеся контакты, обожмите клеммы, замените неисправный регулятор напряжения |
Зависли или изношены щетки, окислены контактные кольца (генератор выдает положенное напряжение только на высоких оборотах при небольшом токе отдачи). Выступание щеток из щеткодержателя должно быть не менее 5 мм
|
Зачистите контактные кольца стеклянной шкуркой, проверьте отсутствие биения. Устраните зависание щеток, при их износе замените щеткодержатель |
Отпайка выводов обмотки возбуждения от контактных колец, замыкание или обрыв в обмотке
|
Припаяйте выводы или замените ротор генератора или генератор в сборе |
Ослабло крепление или окислены наконечники проводов на выводе «+» генератора, аккумуляторной батареи, клеммы в разветвителе (на правом брызговике в моторном отсеке)
|
Зачистите клеммы и наконечники, подтяните соединения |
Обрыв или короткое замыкание в обмотке статора, замыкание ее на «массу» (при замыкании генератор «воет»)
|
Проверьте омметром обмотку. Замените статор или генератор в сборе |
Повреждены диоды выпрямительного блока
|
Замените диоды или выпрямительный блок |
Аккумуляторная батарея перезаряжается
(быстро понижается уровень электролита).
Напряжение в бортовой сети автомобиля выше 14,7 В (проверяется автотестером)
|
Неисправен регулятор напряжения
|
Замените регулятор |
Замыкание между винтом крепления щеткодержателя и шиной щетки, присоединяемой к выводу «Ш» регулятора (Г-221)
|
Устраните замыкание или замените пластмассовое основание щеткодержателя |
Сигнализатор заряда аккумуляторной батареи
не загорается при включении зажигания
|
Перегорела лампа
|
Замените лампу |
Отошли или окислились контакты держателя лампы
|
Зачистите, обожмите контакты |
Неисправно реле сигнализатора заряда (см. Электрооборудование)
|
Замените реле |
Короткое замыкание в одном или нескольких отрицательных вентилях
|
Перепрессуйте отрицательные вентили или замените заднюю крышку генератора |
Замыкание обмотки статора на «массу» (генератор «воет»)
Обрыв цепи между штекером «87» сигнализатора заряда и блоком предохранителей
|
Проверьте омметром обмотку. Замените статор или генератор в сборе
Восстановите соединение |
Шум генератора
|
Повреждены подшипники генератора (визг, вой), износ посадочного места в крышке генератора. (Шум остается при отключении проводов от генератора, но исчезает, если снять ремень)
|
Замените подшипники, крышку или генератор в сборе |
Ротор задевает за полюсы статора
|
Проверьте биение вала ротора, износ подшипников и посадочных мест. Замените дефектные детали или генератор в сборе |
Короткое замыкание в обмотке статора, замыкание ее на «массу» (генератор «воет»). Шум исчезает, если отключить провода от генератора
|
Замените статор или генератор в сборе |
Короткое замыкание в одном из основных вентилей. Шум исчезает, если отключить провода от генератора
|
Замените радиатор с положительными вентилями, перепрессуйте отрицательные вентили или замените заднюю крышку генератора
|