|
|
2.1.5. Меры предосторожности при эксплуатации автомобиляАвтомобиль легок в управлении, обладает высокими динамическими и скоростными качествами.
Тем не менее не спешите использовать полностью эти качества, пока не приобретете
уверенность в его вождении и не приспособитесь к его «характеру».
Не превышайте нагрузку автомобиля, указанную в руководстве. Перегрузка приводит
к повреждению элементов передней подвески, к изгибу балки заднего моста, преждевременному
износу шин, к вибрации кузова и потере устойчивости автомобиля. Масса груза
с багажником, установленным на крыше автомобиля, не должна превышать 50 кг без
превышения полезной нагрузки.
Мягкая подвеска автомобиля хорошо поглощает колебания и при быстрой езде по
неровной дороге. Однако резкие удары могут деформировать оси нижних рычагов
и вывести из строя другие детали ходовой части автомобиля. Поэтому при движении
по таким дорогам не развивайте большую скорость.
Регулярно проверяйте состояние защитных резиновых чехлов шаровых опор и защитных
колпачков шарниров рулевых тяг. Если чехол или колпачок поврежден, то в шарнир
проникает вода и грязь, что вызывает его усиленный износ и разрушение. Поврежденный
чехол или колпачок заменяйте новым.
Для смазки узлов и агрегатов, заправки топливного бака применяйте материалы,
рекомендуемые заводом. Несоблюдение данной рекомендации повлечет преждевременный
выход из строя агрегатов автомобиля. Особо следует помнить, что бензин АИ-93,
окрашенный в оранжево-красный цвет, этилированный. Этилированный бензин ядовит.
Поэтому не допускайте попадания его на кожу рук, одежду, обивку салона, а также
проводить любые работы, в результате которых этилированный бензин или его пары
могли бы попасть в полость рта.
Не включайте стартер при работающем двигателе. Это может привести к поломке
зубьев приводной шестерни или маховика.
Не допускается при помощи стартера трогать автомобиль с места. Движение автомобиля
начинайте на первой передаче при полностью опущенном рычаге стояночного тормоза.
Помните, что отработавшие газы ядовиты. Поэтому помещение, где производится
пуск и прогрев двигателя, должно хорошо вентилироваться.
В холодное время года перед включением стеклоочистителей убедитесь в том, что
щетки не примерзли к стеклам. Несоблюдение этой рекомендации может привести
не только к поломке щеток, но и к выходу из строя их электроприводов.
Не допускайте эксплуатации автомобиля с горящей контрольной лампой недостаточного
давления масла. Допускается загорание лампы при минимальной частоте вращения
коленчатого вала на режиме холостого хода. При повышении частоты лампа должна
гаснуть. Загорание лампы на рабочих режимах двигателя указывает на недостаточное
давление в системе смазки.
Эксплуатация шин с давлением, отличающимся от рекомендованного, приводит к их
преждевременному износу, а также к ухудшению устойчивости и управляемости автомобиля.
Постоянно следите за чистотой клемм и зажимов аккумуляторной батареи и за надежностью
их соединений. Помните, что окисление клемм и зажимов, а также их небрежное
соединение, вызывают искрение в месте ненадежного контакта, что может привести
к выходу из строя элементов электрической цепи системы зажигания.
При установке аккумуляторной батареи на автомобиль следите за тем, чтобы провода
были соединены в соответствии с указанной на их наконечниках и клеммах батареи
полярностью (положительная клемма больше отрицательной).
При заряде аккумуляторной батареи непосредственно на автомобиле от постороннего
источника тока обязательно отключите ее от генератора. Аккумуляторная батарея
соединяется с клеммой «30» генератора положительным проводом (наконечник «+»).
Не определяйте работоспособность генератора замыканием накоротко его клеммы
«30» на массу или на клемму «67» (для проверки «на искру»).
На автомобиле установлена катушка зажигания, которая не имеет добавочного сопротивления;
поэтому не замыкайте накоротко клеммы катушки зажигания для облегчения пуска
двигателя рукояткой, так как это приведет к повреждению пружины подвижного контакта
прерывателя-распределителя зажигания и к выходу из строя контактной части выключателя
зажигания.
Для того, чтобы не перегорел плавкий предохранитель и не были повреждены контакты
регулятора напряжения:
– не проверяйте работоспособность регулятора напряжения замыканием накоротко
его клемм «15» и «67»;
– не меняйте местами провода, идущие к клеммам «15» и «67»;
– не меняйте местами провод, предназначенный для подключения к клемме
«67» генератора, и провод, служащий для соединения с центром звезды генератора
(клемма без маркировки).
|
|