7.4.3. Регулировка стояночного тормоза
|
Натяжное устройство (расположено под днищем автомобиля над глушителем
1-й ступени):
1 – уравнитель
2 – тяга
3 – регулировочная гайка
4 – тросы
5 – контргайка
|
|
Перед регулировкой стояночного тормоза проверьте состояние тросов привода.
Если при нажатии на трос вы почувствовали, что он не перемещается в оболочке,
значит, трос “закис”. В этом случае регулировка не приведет к положительному
результату и трос нужно заменить. |
|
Вам потребуются |
|
Перед началом работы
Отрегулируйте зазоры между колодками и тормозным барабаном.
Предупреждения
На автомобилях выпуска
с 1995 г. изменена конструкция рычага стояночного тормоза (первый зубец сектора
сделан сдвоенным).
Стояночный тормоз должен
удерживать автомобиль на уклоне 25%. На автомобилях выпуска с 1995 г. допускается
перемещение рычага стояночного тормоза на 2–8 щелчков, а выпуска до 1995 г.
– на 4–7 щелчков.
Если при затормаживании
автомобиля стояночным тормозом рычаг поднимается более чем на 8 щелчков (7 –
для автомобилей выпуска до 1995 г.), автомобиль не будет удерживаться на уклоне.
Если ход рычага меньше 2 щелчков (4 – для автомобилей выпуска до 1995 г.), во
время движения автомобиля возможна частичная блокировка колес. В обоих случаях
стояночный тормоз надо отрегулировать.
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
|
|
|
1. Опустите рычаг стояночного тормоза до упора вниз. На
автомобилях выпуска до 1995 г. поднимите рычаг на 1–2 щелчка.
|
2. Ослабьте контргайку натяжного устройства, удерживая другим
ключом регулировочную гайку от проворачивания.
|
3. Заверните регулировочную гайку до момента натяжения троса
привода стояночного тормоза.
|
|
|
|
4. Проверьте: полный рабочий ход рычага стояночного тормоза
должен составлять 2–4 щелчка (на автомобилях выпуска до 1995 г.
– 4–5 щелчков).
|
5. После проверки рабочего хода затяните контргайку уравнителя,
удерживая ключом регулировочную гайку.
|
6. Опустите рычаг стояночного тормоза до упора и проверните
руками задние колеса. Они должны вращаться равномерно, без заеданий.
|
|
|