поиск в избранное карта сайта
  УАЗ РЕМОНТ ОБСЛУЖИВАНИЕ ЭКСПЛУАТАЦИЯ АВТОМОБИЛЕЙ
УАЗ 3151, 2206

полные технические характеристики. диагностика. электросхемы
 
Главная
 
УАЗ
3151, 2206
1. Эксплуатация и техническое обслуживание
2. Общие данные
3. Двигатель
4. Трансмиссия
5. Ходовая часть
6. Рулевое управление
7. Тормозная система
8. Электрооборудование
8.1. Аккумуляторная батарея
8.2. Возможные неисправности аккумуляторной батареи, их причины и методы устранения
8.3. Генератор
8.4. Возможные неисправности генератора, их причины и методы устранения
8.5. Возможные неисправности регулятора напряжения, их причины и методы устранения
8.6. Стартер
8.7. Возможные неисправности стартера, их причины и методы устранения
8.8. Бесконтактная система зажигания
8.9. Возможные неисправности системы зажигания, их причины и методы устранения
8.10. Приборы освещения и сигнализации
8.11. Возможные неисправности приборов освещения и сигнализации, их причины и методы устранения
8.12. Контрольные приборы
8.13. Возможные неисправности контрольных приборов, их причины и методы устранения
9. Кузов и кабина автомобилей
10. Приложения
 


8.1. Аккумуляторная батарея

На автомобиле устанавливается свинцовая аккумуляторная батарея 6СТ–60–ЭМ. Номинальное напряжение батареи 12 В, емкость при 20-часовом режиме разряда 60 А·ч.

Аккумулятоpная батаpея
Рис. 7.10. Аккумулятоpная батаpея: 1 – отpи-цательная пластина; 2 – сепаpатоp; 3 – положительная пластина; 4 – пpедохpанительная сетка; 5 – баpетка; 6 – штыpь; 7 – моноблок; 8 – уплотнительная мастика; 9 – положительный вывод;
10 – пpобка наливного отвеpстия; 11 – межэлементная пеpемычка; 12 – кpышка; 13 – отpицательный вывод


Устройство аккумуляторной батареи показано на рис. 7.10.
В процессе эксплуатации периодически осматривайте аккумуляторную батарею, поддерживайте ее в заряженном состоянии и чистоте.
Если при наружном осмотре батареи обнаружено подтекание электролита через трещины в стенках корпуса, в крышках или в заливочной мастике, то батарея должна быть снята с автомобиля и направлена в ремонт.
Очистку батареи от загрязнений, окислов и электролита производите ветошью, смоченной в 10%-ном растворе нашатырного спирта или кальцинированной соды. Наконечники проводов после очистки смажьте тонким слоем технического вазелина или маслом для двигателя и плотно закрепите на выводных штырях батареи.
Уровень электролита должен быть на 10–15 мм выше пластин.
Понижение уровня электролита во время эксплуатации обычно происходит за счет испарения воды, поэтому для пополнения электролита доливайте в аккумуляторную батарею дистиллированную воду. Применение водопроводной воды запрещается, так как в ней имеются примеси (хлор, железо и др.), которые разрушают батарею.

Измеpение плотности электpолита аpеометpом
Рис. 7.11. Измеpение плотности электpолита аpеометpом


Плотность электролита в каждом элементе батареи проверяйте с помощью ареометра (рис. 7.11).
С помощью груши наберите в стеклянный цилиндр электролит из элемента. Ареометр всплывет, при этом плотность электролита будет соответствовать тому делению шкалы ареометра, возле которого находится уровень жидкости.
На новых автомобилях, отгружаемых с завода, устанавливаются аккумуляторные батареи с одинаковой в любое время года плотностью электролита, равной 1,27 г/см3. В зависимости от климатического пояса, в котором эксплуатируется автомобиль, плотность электролита доведите до значений, приведенных в табл. 7.1.
Если температура электролита выше или ниже 15°С, то внесите соответствующую поправку к показанию ареометра, пользуясь данными табл. 7.2. Доведение плотности электролита до величины, рекомендуемой в табл. 7.3, и выравнивание плотности электролита в элементах (если разница плотности электролита в разных элементах превышает 0,01 г/см3) производите доливкой электролита плотностью 1,4 г/см3 или дистиллированной воды. Электролит плотностью 1,4 г/см3 можно доливать только в том случае, если батарея полностью заряжена и плотность электролита остается неизменной; в этом случае вследствие «кипения» электролита обеспечивается быстрое и надежное его перемешивание. Промежуток времени между доливами электролита или дистиллированной воды должен быть не менее 30 мин.
Не измеряйте плотность электролита сразу же после долива в аккумулятор воды или после пуска двигателя стартером; в этих случаях батарею подвергните непродолжительной зарядке небольшим током или дайте ей постоять 1–2 часа (без зарядки) для того, чтобы плотность электролита во всех элементах стала одинаковой.
Плотность электролита позволяет определить степень заряженности батареи (табл. 7.1).
Батарею, разряженную более чем на 25% зимой и более чем на 50% летом, поставьте на зарядку.

Проверка состояния аккумуляторной батареи нагрузочной вилкой
Рис. 7.12. Проверка состояния аккумуляторной батареи нагрузочной вилкой


Степень заряженности и исправности батареи проверяйте нагрузочной вилкой, как показано на рис. 7.12, или прибором для проверки аккумуляторных батарей модели Э–401. Два сопротивления величиной 0,018–0,020 Ом и 0,010–0,012 Ом позволяют создавать различные нагрузки в зависимости от номинальной емкости проверяемой батареи. Для проверки аккумуляторной батареи емкостью 60 А·ч включается сопротивление 0,018– 0,020 Ом, создающее нагрузку 100 А.
Проверка состояния аккумуляторной батареи под нагрузкой током большой силы позволяет выявить не только пригодность батареи, но и с достаточной точностью степень ее заряженности. Зависимость падения напряжения батареи от степени ее заряженности приведена в паспорте, прилагаемом к нагрузочной вилке.
Определение состояния аккумуляторной батареи по результатам проверки ее нагрузочной вилкой:
1. Если напряжение каждого элемента батареи в течение 5 с остается неизменным и составляет 1,7–1,8 В, то батарея исправна и полностью заряжена.
2. Если напряжение всех элементов батареи одинаково и в течение 5 с остается постоянным и равно 1,4–1,7 В, то батарея требует зарядки.
3. Если напряжение всех элементов одинаково и равно 0,4–1,4 В, то батарея неисправна.
4. Если напряжение в батареях разное и отличается на 0,2 В или в течение 5 с падает до 0,4–1,4 В, то батарея требует зарядки или ремонта.
Для удобства пользования нагрузочной вилкой шкала вольтметра разделена на цветные зоны: зеленая –  аккумулятор в хорошем состоянии, желтая – аккумулятор требует зарядки и красная – аккумулятор требует ремонта.

« предыдущая страница
8. Электрооборудование
^
к оглавлению
следующая страница »
8.2. Возможные неисправности аккумуляторной батареи, их причины и методы устранения

Copyright © 2024 Все права защищены. Все торговые марки являются собственностью их владельцев.