3.25. Проверка и замена крышки и ротора распределителя зажигания
ПРИМЕЧАНИЕ
Рекомендуемая периодичность: каждые 50000 км пробега или 24 месяца.
|
ПРИМЕЧАНИЕ
Крышкой и ротором распределителя зажигания оборудованы автомобили только до 1997 года выпуска. Автомобили, выпускавшиеся с 1988 по 2000 год, оборудованы бесконтактной системой зажигания.
Автомобили выпуска до 2001 года имеют высоковольтные провода, а с 2001 года катушки зажигания устанавливаются прямо на свечи зажигания.
|
Проверяйте высоковольтные провода каждый раз при установке свечей зажигания. Начните визуальную проверку при работающем двигателе. В затемненном гараже заведите двигатель и наблюдайте за каждым проводом. Если имеется внутренний разрыв провода, будет видна электрическая дуга или искра в месте повреждения. В этом случае замените провод.
Выключите и охладите двигатель, после чего проверьте крышку и ротор распределителя зажигания.
Чтобы не перепутать, по одному снимите и осмотрите высоковольтные провода.
|
Рис. 2.30. Снятие наконечника с высоковольтным проводом со свечи зажигания на автомобилях до 2001 года
|
Потянув вверх и одновременно поворачивая, снимите наконечник с высоковольтным проводом со свечи зажигания ( рис. 2.30). Не тяните непосредственно за высоковольтный провод.
Проверьте наконечник на отсутствие следов коррозии в виде белого твердого порошка.
Установите на место наконечник с высоковольтным проводом, нажимая на него и одновременно поворачивая до четкой его фиксации.
Чистой ветошью протрите высоковольтный провод по всей его длине, очистив его от грязи и смазки. Проверьте провод на отсутствие оплавления, трещин и других повреждений. Не делайте резких перегибов провода, так как внутренний проводник может сломаться.
|
Рис. 2.33. Использование лезвия отвертки для снятия защитного чехла с высоковольтным проводом с крышки распределителя зажигания
|
Лезвием отвертки снимите защитный чехол с высоковольтным проводом с крышки распределителя зажигания на автомобилях выпуска до 1998 года, или с катушки зажигания на автомобилях выпуска с 1998 по 2000 год ( рис. 2.33).
Проверьте внутри защитный чехол на отсутствие следов коррозии. Подсоедините высоковольтный провод.
Аналогичным образом проверьте состояние остальных высоковольтных проводов.
|
Рис. 2.34. Расположение винта крепления крышки распределителя зажигания на автомобилях выпуска до 1998 года
|
На автомобилях выпуска до 1998 года выверните винты и снимите крышку распределителя зажигания ( рис. 2.34). Изнутри проверьте крышку на отсутствие трещин, угольных «дорожек», оплавления, обгорания и ненадежных контактов.
|
Рис. 2.35. Выворачивание винтов крепления ротора распределителя зажигания на автомобилях выпуска до 1998 года
|
Выверните два винта и снимите ротор распределителя зажигания ( рис. 2.35). Проверьте ротор на отсутствие трещин, угольных «дорожек», обгорания бокового и центрального электродов.
При наличии любых повреждений замените крышку и ротор распределителя зажигания. Рекомендуется при замене высоковольтных проводов также заменить крышку и ротор распределителя зажигания.
Если на автомобиль устанавливается старая крышка распределителя зажигания с высоковольтными проводами, омметром измерьте сопротивление между свободными концами проводов и внутренними электродами в крышке, которое не должно превышать 25000 Ом.
|