7.4.2. СцеплениеДетали сцепления
1. Маховик
2. Направляющий подшипник
3. Вилка
4. Скоба
|
5. Выжимной подшипник
6. Кожух сцепления
7. Фрикционный диск |
Сцепление сухое, однодисковое диафрагменного типа с гидравлическим приводом.
В контур гидропривода включены последовательно главный и рабочий цилиндры, через
которые обеспечивается передача усилия от педали на вилку и на выжимной подшипник
выключения сцепления.
Регулировка сцепления осуществляется автоматически.
Показаниями износа сцепления являются пробуксовка и характерный воющий звук
при включении передачи. В этом случае возможен значительный износ маховика и
нажимного диска.
Износ фрикционного диска зависит от навыков вождения, износ ускоряет частое
применение пробуксовки, или езда с рывками вследствие "бросания" педали.
Ориентировочно фрикционный диск следует менять через 64000 км.
Рекомендуется выполнить следующие предварительные проверки, которые позволяют
определить состояние сцепления.
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
1. Проверьте уровень жидкости, при необходимости
восстановите (если бачок пуст, то долейте жидкость и прокачайте гидропривод). |
2. Для проверки пробуксовки сцепления нажмите
на педаль на холостом ходу двигателя и спустя несколько секунд включите
заднюю передачу. Скрежет укажет на усиленный износ нажимного или фрикционного
дисков. |
3. Проверьте полноту выключения сцепления.
|
4. Для этого на работающем двигателе нажмите
на педаль сцепления так, чтобы педаль не доходила до пола на 13 мм.
|
5. Несколько раз переключитесь с 1-й передачи
на заднюю. Затрудненное переключение указывает на износ деталей. |
6. Проверьте ход штока рабочего цилиндра при
полностью нажатой педали. Если ход мал, то проверьте уровень жидкости. |
7. Проверьте состояние направляющего подшипника,
убедитесь, что вилка сцепления не имеет люфта на оси. |
|
|