5.2.9.2.4. Клапан регулятора оборотов холостого ходаКлапан регулятора оборотов холостого хода (ISC-клапан, на автомобилях 1988-92
гг.) или контрольный воздушный клапан холостого хода (IAC-клапан, на автомобилях
с 1993г.).
Предупреждение
Обороты холостого хода
двигателя устанавливаются изготовителем и при эксплуатации в нормальных условиях
их регулировки не требуется. Однако, если производилась замена камеры дроссельной
заслонки или имеются подозрения на то, что регулировка оборотов холостого хода
нарушалась (например, винт холостого хода выворачивался из камеры дроссельной
заслонки), то автомобиль следует сдать в автосервис.
Проверка
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
1. При выключении зажигания клапан
регулятора оборотов холостого хода (ISC-клапан) должен издавать щелчок. |
2. Отсоедините разъем ISC-клапана. |
|
3. Перемычкой подайте напряжение
на выводы В1 и В2. Соедините с массой выводы S1 и S2, затем S3 и S4.
Плунжер клапана должен выдвинуться, т.е. клапан должен закрыться. |
|
4. Перемычкой подайте напряжение
на выводы В1 и В2. Соедините с массой выводы S3 и S4, затем S1 и S2.
Плунжер клапана должен втянуться, т.е. клапан должен открыться. |
5. Если клапан не срабатывает, то
замените его. |
|
6. Проверьте сопротивление между
выводами B1 и S1, B1 и S3, затем между выводами B2 и S2, B2 и S4.
Результаты сравните с указанными в технических данных (см. подраздел
5.2.1). |
7. Если сопротивления в норме,
то клапан исправен (в этом случае следует искать неисправность в проводке
от блока ECM). |
8. Если сопротивление отличается
от нормативного, то клапан замените. |
9. Присоедините разъем. |
|
Замена
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
1. Если доступ к винтам затруднен,
то снимите корпус заслонки. |
|
2. Отверните винты крепления
(указаны стрелками) ISC-клапана (или IAC-клапана) к корпусу заслонки
и снимите клапан. |
3. При замене клапана установите
термовакуумный TVV-клапан, снятый с заменяемого ISC-клапана, и замените
прокладку. |
4. Установка выполняется в обратном
порядке. |
|
|