2.4.4. Снятие силового агрегатаПонизите давление в топливной системе.
Отсоедините отрицательную клемму аккумуляторной батареи.
Снимите аккумуляторную батарею.
Снимите лоток аккумуляторной батареи.
|
Рис. 2.183. Болты крепления площадки аккумуляторной батареи
|
Выверните 4 болта крепления, затем снимите площадку и кронштейн аккумуляторной батареи ( рис. 2.183).
Снимите крышку воздушного фильтра в сборе.
Отсоедините хомут жгута проводов двигателя.
Выверните 3 болта и снимите впускной патрубок № 1 воздушного фильтра, затем снимите корпус воздушного фильтра ( рис. 2.184).
Отсоедините питающий топливопровод.
Отсоедините шланг, соединяющий со штуцером.
Отсоедините входной патрубок а отопителя.
Отсоедините выходной патрубок а отопителя (от отопителя).
Отсоедините трос механизма переключения передач в сборе (механическая коробка передач).
Отсоедините рабочий цилиндр гидропривода сцепления в сборе (механическая коробка передач).
Снимите клиновой ремень вентилятора и генератора.
Снимите генератор в сборе.
Снимите компрессор системы кондиционирования со шкивом в сборе (для автомобилей с системой кондиционирования).
ПРИМЕЧАНИЕ
Чтобы не разряжать систему кондиционирования, закрепите компрессор и шланги сбоку.
|
Отверните гайку и отсоедините жгут проводов двигателя.
Отсоедините разъем.
Отсоединить жгут проводов, потянув его вверх.
Выверните болт, затем отсоедините клемму массы, отсоедините разъем массы ( рис. 2.185).
Отверните гайку, затем отсоедините клемму аккумуляторной батареи В ( рис. 2.186).
Снимите переднюю часть выхлопной трубы в сборе.
Снимите шумоизоляционную накладку кожуха выходного отверстия рулевой колонки.
Отсоедините промежуточный вал рулевого управления №2 в сборе.
Отверните гайку левой ступицы передней оси.
Отверните гайку правой ступицы передней оси.
Отсоедините левую тягу переднего стабилизатора.
Отсоедините правую тягу переднего стабилизатора
Отсоедините датчик скорости левого переднего колеса.
Отсоедините датчик скорости правого переднего колеса.
Отсоедините наконечники правой и левой рулевой тяг.
Отсоедините левый и правый нижние рычаги передней подвески № 1.
Отсоедините левую и правую части передней оси в сборе.
Установите подъемник двигателя.
|
Рис. 2.187. Болты крепления правой подушки опоры двигателя
|
Выверните 4 болта и отверните 2 гайки, затем снимите правую подушку опоры двигателя ( рис. 2.187).
|
Рис. 2.188. Стяжной болт левой подушки опоры двигателя
|
Открутите стяжной болт с гайкой, затем снимите левую подушку опоры двигателя ( рис. 2.188).
|
Рис. 2.189. Передние гайки кепления кронштейна подрамника
|
Выверните 2 болта и отверните 2 гайки, как показано на рисунке 2.189.
|
Рис. 2.190. Болты крепления задних правого и левого кронштейнов подрамника передней подвески
|
Выверните 8 болтов крепления и снимите задние правый и левый кронштейны подрамника передней подвески ( рис. 2.190).
Аккуратно извлеките двигатель с коробкой передач в сборе из моторного отсека.
Установите крюк для вывешивания двигателя (12281-22021) и закрепить его болтом (91512-B1016) ( рис. 2.191).
Момент затяжки: 38 Н·м.
Установите крюк для вывешивания двигателя №1 (12281-15040) и закрепить его болтом (91512-B1016) ( рис. 2.191).
Момент затяжки: 38 Н·м.
Прикрепите к двигателю трос и вывесить двигатель на тали.
Снимите насос гидроусилителя в сборе.
|
Рис. 2.192. Стяжной болт переднего кронштейна подрамника
|
Открутите стяжной болт с гайкой, затем снять подушку опоры двигателя с переднего кронштейна подрамника ( рис. 2.192).
|
Рис. 2.193. Стяжной болт заднего кронштейна подрамника
|
Открутите стяжной болт с гайкой, затем снимите подушку задней опоры двигателя с заднего кронштейна подрамника ( рис. 2.193).
Отсоедините двигатель с коробкой передач в сборе от подрамника подвески и от опоры двигателя.
Снимите передний левый и правый приводные валы в сборе.
Снимите стартер в сборе.
Снимите механическую коробку передач в сборе (механическая коробка передач).
Снимите корзину сцепления в сборе.
Снимите диск сцепления в сборе и маховик.
Снимите катушку зажигания в сборе.
Снимите рампу форсунок в сборе.
Снимите впускной коллектор.
Отсоедините крепление датчика положения коленчатого вала.
|
Рис. 2.194. Болт крепления трубки маслоизмерительного щупа
|
Выверните болт и извлеките трубку маслоизмерительного щупа ( рис. 2.194).
Отсоедините крепление датчика детонации.
|
Рис. 2.195. Крепление перепускной трубки №1 системы охлаждения
|
Выверните 2 болта, отверните 2 гайки и снимите перепускную трубку №1 системы охлаждения ( рис. 2.195).
Снимите прокладку с блока цилиндров.
Снимите входной патрубок системы охлаждения двигателя.
Снимите термостат
Снимите датчик давления моторного масла.
Снимите датчик угла поворота распределительного вала.
Снимите датчик положения коленчатого вала.
Снимите датчик детонации.
Снимите натяжитель поликлинового ремня в сборе.
Снимите кронштейн коллектора.
Снимите кронштейн коллектора №2.
Отсоедините разъем подогреваемого кислородного датчика.
|
Рис. 2.196. Крепление теплозащитного экрана № 1 выпускного коллектора
|
Выверните 3 болта, отверните гайку и снимите теплозащитный экран №1 выпускного коллектора ( рис. 2.196).
Отверните 5 гаек, затем снимте выпускной коллектор ( рис. 2.197).
Снимите прокладку с головки блока цилиндров.
Снимите датчик температуры охлаждающей жидкости.
Выверните болт и снимите комплект деталей для установки магнитолы и дополнительного оборудования.
Снимите перепускную трубку №2 системы охлаждения
Отсоедините впускной шланг радиатора
Отсоедините входной патрубок а отопителя
Снимите двигатель без навесных агрегатов.
ПРИМЕЧАНИЕ
Установка и сборка компонентов двигателя производится в порядке, обратном снятию.
|
|