поиск в избранное карта сайта
  Toyota РЕМОНТ ОБСЛУЖИВАНИЕ ЭКСПЛУАТАЦИЯ АВТОМОБИЛЕЙ
Тойота Королла Версо. Toyota Corolla Verso (с 2004 года выпуска)

полные технические характеристики. диагностика. электросхемы
 
Главная
 
Toyota
Corolla Verso
1. Эксплуатация и техническое обслуживание автомобиля
2. Двигатель
2.1. Общие сведения (двигатели 1ZZ-FE И 3ZZ-FE)
2.2. Общие сведения (двигатель 1СD-FTV)
2.3. Предварительные проверки (двигатели 1ZZ-FE И 3ZZ-FE)
2.4. Механическая часть (двигатели 1ZZ-FE И 3ZZ-FE)
2.4.1. Замена цепи механизма газораспределения
2.4.2. Снятие и установка распределительных валов
2.4.3. Замена сальника крышки цепного или ременного привода газораспределительного механизма (1ZZ-FE / 3ZZ-FE)
2.4.4. Снятие силового агрегата
2.4.5. Замена прокладки головки блока цилиндров
2.4.6. Переборка головки блока цилиндров
2.4.7. Проверка блока цилиндров на отсутствие деформации
2.5. Предварительные проверки (двигатель 1CD-FTV)
2.6. Механическая часть (двигатель 1CD-FTV)
2.7. Система охлаждения
2.8. Система выпуска (двигатель 1СD-FTV)
2.9. Система смазки
2.10. Топливная система
2.11. Система управления и система снижения токсичности
2.12. Система зажигания
2.13. Система выпуска
2.14. Таблицы
3. Трансмиссия
4. Ходовая часть
5. Рулевой механизм
6. Тормозная система
7. Бортовое электрооборудование
8. Кузов
9. Схемы электрооборудования
 


2.4.4. Снятие силового агрегата

Понизите давление в топливной системе.
Отсоедините отрицательную клемму аккумуляторной батареи.
Снимите аккумуляторную батарею.
Снимите лоток аккумуляторной батареи.

Болты крепления площадки аккумуляторной батареи
Рис. 2.183. Болты крепления площадки аккумуляторной батареи


Выверните 4 болта крепления, затем снимите площадку и кронштейн аккумуляторной батареи (рис. 2.183).
Снимите крышку воздушного фильтра в сборе.
Отсоедините хомут жгута проводов двигателя.

Снятие корпуса воздушного фильтра
Рис. 2.184. Снятие корпуса воздушного фильтра


Выверните 3 болта и снимите впускной патрубок № 1 воздушного фильтра, затем снимите корпус воздушного фильтра (рис. 2.184).
Отсоедините питающий топливопровод.
Отсоедините шланг, соединяющий со штуцером.
Отсоедините входной патрубок а отопителя.
Отсоедините выходной патрубок а отопителя (от отопителя).
Отсоедините трос механизма переключения передач в сборе (механическая коробка передач).
Отсоедините рабочий цилиндр гидропривода сцепления в сборе (механическая коробка передач).
Снимите клиновой ремень вентилятора и генератора.
Снимите генератор в сборе.
Снимите компрессор системы кондиционирования со шкивом в сборе (для автомобилей с системой кондиционирования).

ПРИМЕЧАНИЕ
Чтобы не разряжать систему кондиционирования, закрепите компрессор и шланги сбоку.

Отверните гайку и отсоедините жгут проводов двигателя.
Отсоедините разъем.
Отсоединить жгут проводов, потянув его вверх.

Клемма и разъем массы
Рис. 2.185. Клемма и разъем массы


Выверните болт, затем отсоедините клемму массы, отсоедините разъем массы (рис. 2.185).

Клемма аккумуляторной батареи В
Рис. 2.186. Клемма аккумуляторной батареи В


Отверните гайку, затем отсоедините клемму аккумуляторной батареи В (рис. 2.186).
Снимите переднюю часть выхлопной трубы в сборе.
Снимите шумоизоляционную накладку кожуха выходного отверстия рулевой колонки.
Отсоедините промежуточный вал рулевого управления №2 в сборе.
Отверните гайку левой ступицы передней оси.
Отверните гайку правой ступицы передней оси.
Отсоедините левую тягу переднего стабилизатора.
Отсоедините правую тягу переднего стабилизатора
Отсоедините датчик скорости левого переднего колеса.
Отсоедините датчик скорости правого переднего колеса.
Отсоедините наконечники правой и левой рулевой тяг.
Отсоедините левый и правый нижние рычаги передней подвески № 1.
Отсоедините левую и правую части передней оси в сборе.
Установите подъемник двигателя.

Болты крепления правой подушки опоры двигателя
Рис. 2.187. Болты крепления правой подушки опоры двигателя


Выверните 4 болта и отверните 2 гайки, затем снимите правую подушку опоры двигателя (рис. 2.187).

Стяжной болт левой подушки опоры двигателя
Рис. 2.188. Стяжной болт левой подушки опоры двигателя


Открутите стяжной болт с гайкой, затем снимите левую подушку опоры двигателя (рис. 2.188).

Передние гайки кепления кронштейна подрамника
Рис. 2.189. Передние гайки кепления кронштейна подрамника


Выверните 2 болта и отверните 2 гайки, как показано на рисунке 2.189.

Болты крепления задних правого и левого кронштейнов подрамника передней подвески
Рис. 2.190. Болты крепления задних правого и левого кронштейнов подрамника передней подвески


Выверните 8 болтов крепления и снимите задние правый и левый кронштейны подрамника передней подвески (рис. 2.190).
Аккуратно извлеките двигатель с коробкой передач в сборе из моторного отсека.

Крюки для вывешивания двигателей
Рис. 2.191. Крюки для вывешивания двигателей


Установите крюк для вывешивания двигателя (12281-22021) и закрепить его болтом (91512-B1016) (рис. 2.191).
Момент затяжки: 38 Н·м.
Установите крюк для вывешивания двигателя №1 (12281-15040) и закрепить его болтом (91512-B1016) (рис. 2.191).
Момент затяжки: 38 Н·м.
Прикрепите к двигателю трос и вывесить двигатель на тали.
Снимите насос гидроусилителя в сборе.

Стяжной болт переднего кронштейна подрамника
Рис. 2.192. Стяжной болт переднего кронштейна подрамника


Открутите стяжной болт с гайкой, затем снять подушку опоры двигателя с переднего кронштейна подрамника (рис. 2.192).

Стяжной болт заднего кронштейна подрамника
Рис. 2.193. Стяжной болт заднего кронштейна подрамника


Открутите стяжной болт с гайкой, затем снимите подушку задней опоры двигателя с заднего кронштейна подрамника (рис. 2.193).
Отсоедините двигатель с коробкой передач в сборе от подрамника подвески и от опоры двигателя.
Снимите передний левый и правый приводные валы в сборе.
Снимите стартер в сборе.
Снимите механическую коробку передач в сборе (механическая коробка передач).
Снимите корзину сцепления в сборе.
Снимите диск сцепления в сборе и маховик.
Снимите катушку зажигания в сборе.
Снимите рампу форсунок в сборе.
Снимите впускной коллектор.
Отсоедините крепление датчика положения коленчатого вала.

Болт крепления трубки маслоизмерительного щупа
Рис. 2.194. Болт крепления трубки маслоизмерительного щупа


Выверните болт и извлеките трубку маслоизмерительного щупа (рис. 2.194).
Отсоедините крепление датчика детонации.

Крепление перепускной трубки №1 системы охлаждения
Рис. 2.195. Крепление перепускной трубки №1 системы охлаждения


Выверните 2 болта, отверните 2 гайки и снимите перепускную трубку №1 системы охлаждения (рис. 2.195).
Снимите прокладку с блока цилиндров.
Снимите входной патрубок системы охлаждения двигателя.
Снимите термостат
Снимите датчик давления моторного масла.
Снимите датчик угла поворота распределительного вала.
Снимите датчик положения коленчатого вала.
Снимите датчик детонации.
Снимите натяжитель поликлинового ремня в сборе.
Снимите кронштейн коллектора.
Снимите кронштейн коллектора №2.
Отсоедините разъем подогреваемого кислородного датчика.

Крепление теплозащитного экрана № 1 выпускного коллектора
Рис. 2.196. Крепление теплозащитного экрана № 1 выпускного коллектора


Выверните 3 болта, отверните гайку и снимите теплозащитный экран №1 выпускного коллектора (рис. 2.196).

Крепление выпускного коллектора
Рис. 2.197. Крепление выпускного коллектора


Отверните 5 гаек, затем снимте выпускной коллектор (рис. 2.197).
Снимите прокладку с головки блока цилиндров.
Снимите датчик температуры охлаждающей жидкости.
Выверните болт и снимите комплект деталей для установки магнитолы и дополнительного оборудования.
Снимите перепускную трубку №2 системы охлаждения
Отсоедините впускной шланг радиатора
Отсоедините входной патрубок а отопителя
Снимите двигатель без навесных агрегатов.

ПРИМЕЧАНИЕ
Установка и сборка компонентов двигателя производится в порядке, обратном снятию.

« предыдущая страница
2.4.3. Замена сальника крышки цепного или ременного привода газораспределительного механизма (1ZZ-FE / 3ZZ-FE)
^
к оглавлению
следующая страница »
2.4.5. Замена прокладки головки блока цилиндров

Copyright © 2024 Все права защищены. Все торговые марки являются собственностью их владельцев.