2.4.1. Замена цепи механизма газораспределения
|
Рис. 2.121. Компоненты цепи механизма газораспределения
|
Компоненты цепи механизма газораспределения показаны на рис. 2.121.
Снятие подушки правой опоры двигателя
|
Рис. 2.122. Болт крепления кронштейна трубопровода обратного слива топлива
|
Выверните болт, затем отсоедините трубопровод обратного слива топлива ( рис. 2.122).
|
Рис. 2.123. Болты крепления кронштейна масляного бачка №1
|
Выверните 2 болта, затем отсоедините кронштейн масляного бачка №1 ( рис. 2.123).
Установите на домкрат деревянный блок и подведите домкрат под двигатель.
|
Рис. 2.124. Болты и гайки крепления подушки правой опоры двигателя
|
Выверните 4 болта и отверните 2 гайки, затем снимите подушку правой опоры двигателя ( рис. 2.124).
Снятие катушки зажигания
Отсоедините 4 разъема катушек зажигания ( рис. 2.125).
|
Рис. 2.126. Гайки крепления жгута проводов двигателя
|
Отверните 2 гайки, затем снимите жгут проводов двигателя ( рис. 2.126).
Выверните 4 болта, затем снимитеь 4 катушки зажигания ( рис. 2.127).
Снятие крышки головки блока цилиндров
Отсоедините шланг системы вентиляции картера от крышки головки блока цилиндров ( рис. 2.128).
Отсоедините шланг № 2 системы вентиляции картера от клапана системы вентиляции картера ( рис. 2.129).
Снимте с кронштейна 3 хомута крепления жгута проводов двигателя.
|
Рис. 2.130. Крепление крышки головки блока цилиндров
|
Выверните 9 болтов, снимте 2 уплотнительных шайбы, отверните 2 гайки, снимите 3 кронштейна крепления, затем снимите крышку головки блока цилиндров ( рис. 2.130).
Снятие натяжителя поликлинового ремня в сборе
|
Рис. 2.131. Крепление натяжителя поликлинового ремня
|
Выверните болт и отверните гайку, затем снимите натяжитель поликлинового ремня ( рис. 2.131).
ПРИМЕЧАНИЕ
Чтобы извлечь болт, покачайте натяжитель вверх и вниз.
|
Снятие кронштейна правой опоры двигателя
|
Рис. 2.132. Болты крепления кронштейна правой опоры двигателя
|
Выверните 3 болта, затем снимите кронштейн правой опоры двигателя ( рис. 2.132).
Снимите насос системы охлаждения в сборе.
|
Рис. 2.133. Болты крепления датчика положения коленчатого вала
|
Выверните 2 болта и отсоедините датчик положения коленчатого вала ( рис. 2.133).
Установка поршня цилиндра № 1 в ВМТ такта сжатия
Проверните шкив коленчатого вала и совместите метку на нем с синхронизирующей меткой «0» на крышке цепного привода ГРМ.
|
Рис. 2.134. Установка поршня цилиндра №1 в ВМТ такта сжатия
|
Убедитесь, что метки (точки) на шестернях привода распределительных валов располагаются друг напротив друга, как изображено на рисунке 2.134.
В противном случае проверните коленчатый вал на 1 оборот (360°) и совместите метки, как указано выше.
Снятие шкива коленчатого вала
С помощью SST 09960-10010 (09962-01000, 09963-01000) выверните болт крепления шкива коленчатого вала ( рис. 2.135).
Снимите шкив с коленчатого вала.
Снятие натяжителя цепи №1
Отверните 2 гайки, затем снимте натяжитель цепи ( рис. 2.136).
ПРИМЕЧАНИЕ
Запрещается вращать коленчатый вал, если цепь не натянута натяжителем.
|
Снятие крышки цепного или ременного привода ГРМ
Выверните 10 болтов и отверните 2 гайки.
С помощью торцового ключа TORX Е8 выверните шпильку.
Отделите крышку привода ГРМ, вставляя отвертку между крышкой, головкой блока цилиндров и блоком цилиндров ( рис. 2.137).
ПРИМЕЧАНИЕ
Соблюдать осторожность, чтобы не повредить сопрягающиеся поверхности крышки привода ГРМ, блока цилиндров и головки блока цилиндров.
|
Извлечение сальника крышки цепного или ременного привода ГРМ
Установите крышку привода ГРМ на деревянные блоки.
Снятие зубчатого диска датчика положения коленчатого вала №1
|
Рис. 2.139. Зубчатый диск датчика углового положения коленчатого вала
|
Снимите с коленчатого вала зубчатый диск датчика углового положения коленчатого вала ( рис. 2.139).
Снятие башмака натяжителя цепи
|
Рис. 2.140. Болт крепления башмака натяжителя цепи
|
Выверните болт и снимте башмак натяжителя цепи ( рис. 2.140).
Снятие цепи в сборе
С помощью 2 отверток снимите цепь вместе с ведущей шестерней, как изображено на рисунке 2.141.
ПРИМЕЧАНИЕ
Подложите под отвертку ветошь, чтобы не повредить двигатель.
|
Если необходимо повернуть распределительные валы со снятой с шестерен цепью, следует повернуть коленчатый вал на 1/4 оборота, чтобы избежать соприкосновения клапанов с поршнями.
Установка цепи в сборе
Установите поршень цилиндра №1 в ВМТ такта сжатия.
Повернуть распределительные валы за шестигранную часть так, чтобы 2 метки (точки) на шестернях привода расположились друг напротив друга ( рис. 2.142).
|
Рис. 2.143. Совмещение шпонки ведущей шестерни газораспределения с точечной меткой на масляном насосе
|
Поверните коленчатый вал за болт крепления шкива коленчатого вала так, чтобы совместилась шпонка ведущей шестерни газораспределения с точечной меткой на масляном насосе ( рис. 2.143).
|
Рис. 2.144. Совмещение звена с желтой меткой с синхронизирующей меткой на шестерне
|
Установите цепь на ведущую шестерню газораспределения, совместив звено с желтой меткой с синхронизирующей меткой на шестерне ( рис. 2.144).
|
Рис. 2.145. Установка ведущей шестерни газораспределения на коленчатый вал
|
С помощью SST 09223-22010 установите ведущую шестерню газораспределения на коленчатый вал ( рис. 2.145).
|
Рис. 2.146. Совмещение звеньев с желтой меткой с синхронизирующими метками на шестернях распределительных валов
|
Установите цепь на шестерни привода распределительных валов, совместив звенья с желтой меткой с синхронизирующими метками на шестернях распределительных валов ( рис. 2.146).
Установите башмак натяжителя цепи и закрепить его болтом.
Момент затяжки: 18,5 Н·м.
|
Рис. 2.147. Метка «F» на зубчатом диске датчика углового положения коленчатого вала
|
Установите зубчатый диск датчика углового положения коленчатого вала меткой «F» к передней части автомобиля ( рис. 2.147).
Установка сальника крышки цепного или ременного привода ГРМ
Смажьте посадочную поверхность нового сальника тонким слоем универсальной консистентной смазки.
Установите крышку привода ГРМ на деревянные блоки.
При помощи SST 09223-22010 запрессуйте новый сальник так, чтобы его поверхность была заподлицо с краем крышки привода ГРМ ( рис. 2.148).
ПРИМЕЧАНИЕ
На посадочной поверхности сальника не должно быть песка, грязи и других инородных частиц.
|
Установка крышки цепного или ременного привода ГРМ
Удалите с сопрягающейся поверхности остатки старого герметика.
Нанесит герметик в виде сплошного валика (диаметр 3,5–4,5 мм), как изображено на рисунке 2.149.
ПРИМЕЧАНИЕ
Очистите сопрягающиеся поверхности от масла.
|
Поддон картера установите в течение 3 мин после нанесения герметика.
Масло в двигатель заливайте не ранее, чем через 2 чпосле установки поддона.
|
Рис. 2.150. Схема укладки герметика со стороны крышки привода ГРМ
|
Особенно внимательно наносите герметик на участке D – не больше указанного количества ( рис. 2.150).
|
Рис. 2.151. Болты и гайки крепления крышки привода ГРМ
|
Закрепите крышку цепного привода ГРМ 10 болтами и 2 гайками ( рис. 2.151).
Момент затяжки:13 Н·м для болта А и гайки А.
18,5 Н·м для болта В.
С помощью торцового ключа TORX Е8 заверните шпильку.
Момент затяжки: 9,5 Н·м.
Установка натяжителя цепи в сборе №1
Убедитесь, что на уплотнительном кольце нет грязи, затем установите крючок, как изображено на рисунке 2.152.
Нанести на уплотнительное кольцо тонкий слой моторного масла.
Закрепите натяжитель цепи 2 гайками.
Момент затяжки: 9,0 Н·м.
ПРИМЕЧАНИЕ
Следует действовать осторожно, чтобы не замять уплотнительное кольцо.
|
Если при установке натяжителя цепи крючок отцепится и освободит плунжер, снова зафиксируйте плунжер крючком.
Установка шкива коленчатого вала
Совместите шпонку на валу с канавкой в шкиве, затем наденьте шкив на коленчатый вал.
С помощью SST 09960-10010 (09962-01000, 09963-01000) затяните болты крепления шкива коленчатого вала.
Момент затяжки: 138 Н·м.
|
Рис. 2.153. Положение коленчатого вала при снятии плунжера
|
Поверните коленчатый вал против часовой стрелки, затем снимите крючок со стопорного штифта и освободите плунжер ( рис. 2.153).
Повернуть коленчатый вал по часовой стрелке и убедиться, что плунжер нажимает на башмак натяжителя цепи ( рис. 2.154).
Если плунжер не выдвигается, отверткой нажмите на башмак в направлении натяжителя, чтобы крючок отсоединился от стопорного штифта и плунжер мог выдвигаться.
Установка датчика положения коленчатого вала
Нанесите тонкий слой моторного масла на уплотнительное кольцо датчика положения коленчатого вала.
Закрепите датчик положения коленчатого вала 2 болтами.
Момент затяжки: 9,0 Н·м.
Установите насос системы охлаждения в сборе.
Установите кронштейн правой опоры двигателя.
Момент затяжки: 47 Н·м.
Установите натяжитель поликлинового ремня в сборе.
Установка крышки головки блока цилиндров
Удалите с сопрягающейся поверхности остатки старого герметика.
Нанесите герметик в 2 точках, как указано на рисунке 2.155.
ПРИМЕЧАНИЕ
Очистите сопрягающиеся поверхности от масла.
Крышку головки блока цилиндров установите в течение 3 мин после нанесения герметика.
Масло в двигатель заливайте не ранее, чем через 2 ч после установки крышки головки блока цилиндров.
|
|
Рис. 2.156. Болты и гайки крепления крышки головки блока цилиндров
|
Закрепите крышку головки блока цилиндров и 3 кронштейна крепления 9 болтами, 2 уплотнительными шайбами и 2 гайками ( рис. 2.156).
Момент затяжки: 11 Н·м для болта А и гайки А, 9,0 Н·м для болта В.
Установить на кронштейны 3 хомута жгута проводов двигателя.
Присоедините шланг № 2 системы вентиляции картера.
Присоедините шланг системы вентиляции картера.
Установка остальных компонентов производится в порядке, обратном снятию.
|