4.4.3. Проверка и регулировка схождения
|
Рис. 4.73. Конструкция задней подвески (переднеприводный автомобиль): 1 – кузов автомобиля; 2 – стойка в сборе; 3 – ось задней ступицы; 4 – подрамник подвески; 5 – поперечный рычаг; 6 – продольный рычаг; 7 – тормозной барабан; 8 – подшипник колеса
|
Подготовка к проверке и регулировке схождения
Установите автомобиль в ненагруженном состоянии на горизонтальной поверхности.
Установите рулевое колесо в положение, соответствующее прямолинейному движению.
Проверьте давление в шинах и при необходимости доведите до нормы, проверьте состояние дисков.
Проверьте состояние элементов подвески, они не должны иметь повреждений, деформации, значительного износа.
Проверьте величину дорожного просвета слева и справа.
ПРИМЕЧАНИЕ
Чтобы предотвратить возможное неправильное измерение схождения, развала или угла наклона продольной оси поворота колеса, перед проверкой необходимо несколько раз переместить вверх и вниз переднюю и заднюю части автомобиля.
|
Проверка
Измерьте схождение шаблоном для измерения схождения колес 1 ( рис. 4.74).
Схождение должно быть в следующих пределах.
Схождение: 6,2 +2 мм.
Если схождение не соответствует норме, отрегулируйте.
Регулировка
Ослабьте внутренние гайки 1 правого и левого поперечных рычагов.
Отрегулируйте схождение вращая правый и левый внутренние болты поперечного рычага (кулачковые болты кулака) 2 на один и тот же угол ( рис. 4.75).
После регулировки, затяните правую и левую гайки номинальным усилием затяжки, удерживая болты от проворачивания гаечным ключом.
Момент затяжки внутренней гайки поперечного рычага №2 (задняя сторона) (a): 90 Н·м.
Предельное значение бокового увода
При проверке тестером бокового увода, боковой увод должен удовлетворять следующим характеристикам.
Предельное значение бокового увода: 7,0–10,0 мм/м.
Если боковой увод превышает предельное значение, величина схождения или углов установки колес не может соответствовать норме.
|