4.3.13. Снятие и установка подрамника передней подвески
|
Рис. 4.66. Детали подрамника передней подвески: A – для полноприводного автомобиля; 1 – стабилизатор поперечной устойчивости; 2 – рычаг подвески (левый); 3 – рычаг подвески (правый); 4 – задняя опора двигателя; 5 – элемент крепления (только переднеприводный автомобиль); 6 – подрамник подвески; 7 – шайба (только переднеприводный автомобиль); 8 – прокладка (только переднеприводный автомобиль); 9 – распорная втулка (только переднеприводный автомобиль)
|
Снятие
Поднимите автомобиль на подъемнике и снимите колеса (правое и левое).
Снимите штангу стабилизатора поперечной устойчивости.
Снимите рычаги подвески (правый и левый).
Отверните гайки и болты заднего крепления двигателя (переднеприводный автомобиль).
|
Рис. 4.67. Прокладки и распорные втулки: B – для переднеприводного автомобиля
|
ПРИМЕЧАНИЕ
Для переднеприводного автомобиля, следите за тем, чтобы не потерять прокладки 5 и распорные втулки 4, которые могут остаться на подрамнике подвески 1 (рис. 4.67).
Для полноприводного автомобиля, поддержите коробку передач, чтобы соединительные детали не подвергались чрезмерной нагрузке при снятии подрамника подвески 1 (рис. 4.67).
|
Снимите подрамник подвески с кузова ( рис. 4.68).
Установка
Установите подрамник подвески 1 на кузову, и затяните болт номинальным усилием затяжки ( рис. 4.69).
Момент затяжки болта крепления подрамника подвески (a): 90 Н·м.
|
Рис. 4.70. Установка элемента крепления на подрамник подвески: A – переднеприводный автомобиль; B – полноприводный автомобиль
|
Установите элемент крепления 2, распорные втулки и прокладки на подрамник подвески 1, если эти детали снимались и затяните болты и гайки номинальным усилием затяжки ( рис. 4.70).
Момент затяжки
Гайки элемента крепления (b): 55 Н·м.
Гайка заднего крепления двигателя (g): 45 Н·м.
|
Рис. 4.71. Установка рычагов подвески и штанги поперечной устойчивости: 1 – подрамник подвески; F – вперед; R – правая сторона; L – левая сторона
|
Установите рычаги подвески 2 (правый и левый) ( рис. 4.71).
Установите штангу стабилизатора поперечной устойчивости 3 ( рис. 4.71).
Затяните болты и гайки номинальным усилием затяжки.
Момент затяжки
Болт крепления рычага (c): 90 Н·м.
Гайка шарового шарнира рычага подвески (d): 60 Н·м.
Болт кронштейна штанги стабилизатора поперечной устойчивости (e): 23 Н·м.
Установите диски (правый и левый) и опустите автомобиль.
Проверьте углы установки передних колес.
Проверка подрамника передней подвески
|
Рис. 4.72. Проверка подрамника передней подвески
|
Проверьте на наличие трещин, деформации или повреждений ( рис. 4.72).
Проверьте прокладку на наличие повреждений (переднеприводный автомобиль.)
Проверка элементов крепления передней подвески
Проверьте затяжку всех болтов и гаек крепления подвески. Затяните ослабленные болты и гайки номинальным усилием затяжки.
Моменты затяжки резьбовых соединений
|