3.2.9. Ремонт коробки передачРазборка
Отверните болты пластины левого корпуса 1, и снимите пластину 2 ( рис. 3.63).
Выньте регулировочную прокладку подшипников.
Снимите стопорное кольцо 1 с помощью специального инструмента ( рис. 3.64).
Отверните болты фиксаторов 1, затем выньте пружины и стальные шарики ( рис. 3.65).
Снимите выключатель света заднего хода.
Отверните болт вала заднего хода 2 с шайбой.
|
Рис. 3.66. Болты картера главной передачи и вала заднего хода
|
Отверните болты картера главной передачи 1 снаружи, и остальные болты от стороны картера сцепления ( рис. 3.66).
Снимите левый корпус постукивая пластмассовым молотком по выступам корпуса.
Выньте вал шестерни заднего хода 1 с шайбой 2, затем снимите прмежуточную шестерню заднего хода 3.
Отвернните болты рычага заднего хода 4 и снимите рычаг включениня заднего хода 5.
Выньте направляющую переключения 5-й передачи и передачи заднего хода 6 вместе с валом переключения 5-й передачи и передачи заднего хода 7 ( рис. 3.67).
ПРИМЕЧАНИЕ
При снятии вала переключения 5-й передачи и передачи заднего хода 7 и направляющей 6, поднимите вал переключения повышенных передач и установите его в положение, соответствующее включению 4-й передачи, чтобы было удобнее снимать вал переключения 5-й передачи и передачи заднего хода.
|
|
Рис. 3.68. Снятие ведущего вала, промежуточного вала и вала переключения повышенных передач
|
Нанося легкие удары пластмассовым молотком по концу ведущего вала, немного выдвиньте его в сборе из корпуса, затем выньте ведущий вал 1, промежуточный вал 2, вал переключения повышенных передач 3 и вал переключения пониженных передач 4 одновременно ( рис. 3.68).
Снимите наружное кольцо левого подшипника промежуточного вала из корпуса.
Выньте дифференциал из правого корпуса (для автомобилей с приводом на два колеса).
Выньте боковую крышку подшипникового узла следующим образом (для автомобилей с приводом на два колеса).
Отверните болты боковой крышки подшипникового узла.
|
Рис. 3.69. Снятие боковой крышки подшипникового узла
|
Поверните боковую крышку подшипникового узла 1 против часовой стрелки до упора и снимите крышку, используя 2 монтажные лопатки ( рис. 3.69).
|
Рис. 3.70. Извлечение наружного кольца подшипника дифференциала из левого корпуса
|
Выньте наружное кольцо подшипника дифференциала из левого корпуса, используя специальный инструмент ( рис. 3.70).
Сборка
|
Рис. 3.71. Установка ведущего вала, промежуточного вала и вала переключения повышенных передач
|
Соберите вместе ведущий вал 5, промежуточный вал 4, вал переключения пониженных передач 2 и вал переключения повышенных передач 3, а затем установите их в правый корпус 1 так, чтобы не повредить сальник шлицами ведущего вала ( рис. 3.71).
ПРИМЕЧАНИЕ
Правый подшипник ведущего вала может быть установлен в правый корпус 1 при помощи пластмассового молотка.
При установке убедитесь, что промежуточный вал входит в зацепление с главной передачей.
|
|
Рис. 3.72. Установка вала переключения 5-й передачи и передачи заднего хода с направляющей переключения 5-й передачи и передачи заднего хода в правый корпус
|
Установите вал переключения 5-й передачи и передачи заднего хода 1 с направляющей переключения 5-й передачи и передачи заднего хода 2 в правый корпус 5. Рычаг включения передачи заднего хода 4 нужно присоединить к рычагу 3 ( рис. 3.72).
|
Рис. 3.73. Установка промежуточной шестерни заднего хода
|
Установите промежуточную шестерню заднего хода 1 с рычагом включения заднего хода 2, установите вал шестерни заднего хода 3 в правый корпус 4 через отверстие в промежуточной шестерне, затем совместите «A» на валу с «B» в корпусе ( рис. 3.73).
ПРИМЕЧАНИЕ
Убедитесь, что шайба 5 была установлена на вал выше шестерни.
Убедитесь, что между концом рычага включения заднего хода и валом промежуточной шестерни имеется зазор «a».
Расстояние между концом рычага и валом промежуточной шестерни «a»: 0,5–1,0 мм.
|
Затяните болты рычага включения заднего хода после нанесения на их резьбовые части герметика для резьбы.
Момент затяжки болта рычага включения заднего хода: 23 Нм.
Установите дифференциал в правый корпус (для автомобилей с приводом на два колеса).
Очистите сопрягаемые поверхности правого и левого корпусов и равномерно покройте сопрягаемую поверхность левого корпуса 1 герметиком, после этого соедините левый корпус с правым 2 ( рис. 3.74).
Затяните болты корпуса 3 снаружи номинальным усилием затяжки.
Момент затяжки болта картера главной передачи (b): 23 Нм.
Установите болт вала заднего хода 4, покрыв его резьбовую часть герметиком, с алюминиевой шайбой и затяните его.
Момент затяжки болта вала заднего хода (c): 23 Нм.
Установите остальные болты крепления корпуса со стороны картера сцепления и затяните их.
Момент затяжки болта картера главной передачи: 23 Н·м.
Установите боковую крышку подшипникового узла следующим образом (для автомобилей с приводом на два колеса).
|
Рис. 3.75. Установка наружного кольца подшипника дифференциала
|
Установите наружное кольцо подшипника дифференциала в левый корпус и запрессуйте его, используя специальный инструмент и пластмассовый молоток ( рис. 3.75).
ВНИМАНИЕ
Не наносите удары по кольцу молотком. Это может стать причиной повреждения подшипника.
|
Подберите регулировочную прокладку подшипника дифференциала следующим образом.
|
Рис. 3.76. Схема подбора регулировочной прокладки подшипника дифференциала
|
Измерьте расстояние «a» от задней поверхности левого корпуса 1 до наружного кольца подшипника 2 глубиномером ( рис. 3.76).
Измерьте высоту «b» крышки бокового подшипника глубиномером.
Вычислите зазор «a»–«b» и выберите регулировочную прокладку согласно следующей таблице.
Установите регулировочную прокладку подшипника дифференциала в левый корпус 3.
|
Рис. 3.77. Установка прокладки подшипника дифференциала
|
Нанесите масло на новое уплотнительное кольцо крышки бокового подшипника 2 и установите крышку подшипника с кольцом в левый корпус 3 ( рис. 3.77).
Затяните болты крышки подшипника 1 номинальным усилием затяжки.
ПРИМЕЧАНИЕ
Установите крышку подшипника меткой 4 вверх.
|
Регулировочная прокладка
Момент затяжки болта крышки подшипника (a): 23 Нм.
Проверьте пружины (2, 4 и 5) на наличие повреждений и заменить их новыми при необходимости.
Пружины фиксаторов
|
Рис. 3.78. Установка стальных шариков и пружин
|
Установите стальные шарики 3 и пружины (2, 4 и 5) для соответствующего вала переключения передач и затяните болты 1 с герметиком на резьбовой части ( рис. 3.78).
Момент затяжки болта фиксатора (a): 13 Н·м.
|
Рис. 3.79. Установка нового стопорного кольца: 1 – стопорное кольцо; 2 – ведущий вал; 3 – левый подшипник ведущего вала
|
Установите новое стопорное кольцо 1 при помощи специального инструмента ( рис. 3.79).
Для посадки наружного кольца левого подшипника промежуточного вала 2 используйте специальный инструмент и пластмассовый молоток ( рис. 3.79).
|
Рис. 3.80. Установка наружного кольца левого подшипника промежуточного вала
|
Временно поместите регулировочную прокладку 3 на наружное кольцо подшипника 4, установите поверочную линейку на прокладку 1, надавите на поверочную линейку и измерьте «a» (зазор между поверхностью корпуса 5 и поверочной линейкой) при помощи щупа 6 ( рис. 3.80).
Зазор между поверхностью корпуса и линейкой «а»: 0,08–0,12 мм.
Повторяя предыдущую операцию, подберите подходящую регулировочную прокладку, которая обеспечивает необходимый зазор, и установите ее на наружное кольцо подшипника.
ПРИМЕЧАНИЕ
Вставьте щуп толщиной 0,1 мм, чтобы убедиться, действительно ли регулировочная прокладка обеспечивает требуемый зазор.
|
В распоряжении имеются следующие регулировочные прокладки
|
Рис. 3.81. Установка пластины левого корпуса: 3 – ведущий вал; 5 – промежуточный вал
|
Установите пластину левого корпуса 2 вставив ее конец в канавку направляющей переключения 4, затем затяните болты 1, предварительно покройте резьбовую часть болтов герметиком для резьб ( рис. 3.81).
ПРИМЕЧАНИЕ
После затягиваний болтов удостоверьтесь, что промежуточный вал можно вращать рукой, ощущая определенную нагрузку.
|
Момент затяжки болта пластины левого корпуса (a): 23 Нм.
|