|
|
1.5. Поддомкрачивание и буксировкаПоддомкрачивание
|
Если необходимость в снятии колес
отсутствует, автомобиль может быть загнан на смотровую яму или эстакаду.
Входящий в стандартную комплектацию автомобиля домкрат предназначен только
для выполнения процедур смены колес. При проведении любых других ремонтных
или профилактических работ автомобиль следует поднимать при помощи гидравлического
(или тележечного) домкрата и обязательно устанавливать на специальные
подпорки, заведенные под несущие точки днища (штатные домкратные точки).
Ни в коем случае не заводите домкрат под пороги автомобиля, поддон картера,
панели пола или непосредственно под компоненты рулевого привода или подвески!
Не производите никакие ремонтные работы под автомобилем, закрепленным
в поднятом положении при помощи одного лишь домкрата! Обязательно используйте
надежные подпорки!
|
Схема расположения точек поддомкрачивания автомобиля представлена на иллюстрациях
ниже.
Для поддомкрачивания следует запарковать автомобиль на ровной горизонтальной поверхности,
по возможности с твердым покрытием. При наличии малейшего уклона необходимо позаботиться
о мерах предосторожности против отката: подоприте расположенное по диагонали от
подлежащего снятию колесо противооткатными башмаками), твердо взведите стояночный
тормоз, включите заднюю передачу (РКПП), либо переведите рычаг селектора в положение
«Р» (АТ). Старайтесь не отходить далеко от поддомкраченного автомобиля, особенно
если поблизости находятся дети.
При выполнении смены колес, прежде чем поддомкрачивать автомобиль, снимите декоративный
колпак и баллонным ключом ослабьте гайки крепления подлежащего замене колеса.
Приготовьте запаску.
|
На некоторых моделях колпак крепится
на диске колесными гайками, которые на данном этапе следует лишь ослабить!
|
Схема расположения запасного колеса и домкрата в багажном отделении автомобиля
показана на иллюстрациях 36 и 37. Запасное колесо крепится в специальной нише
под панелью пола багажного отделения, домкрат фиксируется в специальном оборудованном
крышкой кармане в правой боковой панели отделки, там же обычно хранится и баллонный
ключ. Для извлечения запасного колеса следует вывернуть специальный крепежный
винт.
|
На моделях Outback запасное колесо
оборудовано специальной обоймой, служащей для облегчения процедуры извлечения
его из ниши, - не забудьте демонтировать обойму и переставить ее на снятое
пробитое колесо.
|
Для извлечения домкрата откройте крышку бокового кармана, затем, вращая против
часовой стрелки, отпустите винт домкрата.
Заведите домкрат под автомобиль. Позаботьтесь о надежности ввода головки домкрата
в зацепление. Вращая рукоятку домкрата, поднимите автомобиль настолько, чтобы
подлежащее замене колесо оторвалось от земли. Скинув крепежные гайки, снимите
колесо и установите на его место запасное, предварительно очистив от грязи ступицу
и внутреннюю поверхность колесного диска. Наверните колесные гайки, затем опустите
автомобиль на землю, уберите домкрат и дотяните гайки крепления колеса в диагональном
порядке с требуемым усилием (78 ÷ 98 Нм). Установите на место колпак. Сложите
и уберите инструмент. Не забудьте убрать противооткатные башмаки. Проследите за
надежностью фиксации снятого с автомобиля колеса.
При поддомкрачивании автомобиля с целью фиксации его в поднятом положении при
выполнении более серьезных, чем замена колеса, ремонтных работ головку гидравлического
домкрата следует заводить под передний подрамник или картер дифференциала задней
оси. С целью распределения нагрузки между головкой домкрата и поверхностью домкратной
точки имеет смысл проложить деревянный блок. Подпорки заводятся под штатные передние
и задние боковые домкратные точки.
Буксировка
Строго говоря, аварийное транспортное средство, оборудованное полным приводом
(AWD), автоматической трансмиссией (АТ) и VTD следует буксировать с полным отрывом
колес от земли на платформе эвакуатора.
|
Буксировка полноприводных (AWD)
моделей с отрывом от земли лишь передних или задних колес может привести
к тому, что автомобиль вследствие вращения межосевого дифференциала будет
совершать непроизвольный разворот, кроме того, при такой буксировке в
значительной мере повышается нагрузка на дифференциал, что чревато преждевременным
износом внутренних компонентов последнего!
|
Как уже говорилось выше, лучше всего осуществлять транспортировку вышедшего из
строя 4WD-автомобиля с полным отрывом колес от земли. При установке автомобиля
на платформу эвакуатора следует включить первую передачу (модели с РКПП)/либо
перевести рычаг селектора в положение «Р» (модели с АТ), взвести стояночный тормоз
и надежно закрепить страховочные цепи. Следите, чтобы цепи не были натянуты слишком
сильно, так как это приведет к чрезмерному сжатию элементов подвески и чревато
разрушением последних при тряске во время движения. Схемы раскрепления автомобиля
на платформе и допустимые углы растягивания страховочных цепей представлены на
иллюстрациях.
|
Перевозка автомобиля с вышедшей
из строя трансмиссией должна производиться только с полным отрывом колес
от земли на платформе эвакуатора!
|
В случае крайней необходимости допускается производить буксировку аварийного транспортного
средства без отрыва от земли всех четырех колес.
|
Удостоверьтесь, что буксирующий автомобиль
тяжелее буксируемого.
|
Используйте при буксировке только специально предназначенный для этой цели буксирный
строп, который можно недорого приобрести практически в любом магазине автомобильных
аксессуаров. Строп должен цепляться только за специально предназначенные для этой
цели проушины, которые ни в коем случае не следует путать со страховочными скобами.
|
Не производите буксировку аварийных
транспортных средств задним ходом.
|
Не забывайте поворачивать ключ в замке зажигания буксируемого автомобиля в положение
ON, так как в противном случае неминуемо произойдет блокировка рулевой колонки.
Кроме того, при включенном зажигании активируются также указатели поворотов и
стоп-сигналы.
Помните, что при выключенном двигателе эффективность торможения автомобиля заметно
снижается вследствие того, что перестает функционировать вакуумный усилитель тормозов.
При этом следует выжимать педаль ножного тормоза с несколько большим, чем обычно
усилием. На моделях, оборудованных гидроусилителем руля, при выполнении маневрирования
большее усилие придется прикладывать также к рулевому колесу.
Водитель буксируемого транспортного средства должен стараться постоянно удерживать
буксирный строп в натянутом положении во избежание рывков и наездов на него колесами.
Перед началом движения водителям обоих транспортных средств (буксирующего и буксируемого)
следует согласовать между собой маршрут следования.
Движение должно осуществляться только с умеренными скоростями, по кратчайшему
маршруту и соблюдением ПДД. Избегайте резких торможений, ускорений и маневрирования.
|
|