9.2. СцеплениеСцепление с гидравлическим приводом
1 – пружинный шплинт
2 – штифт
3 – главный цилиндр сцепления
4 – кронштейн
5 – шланг
6 – рабочий цилиндр сцепления
7 – защитный чехол |
8 – отжимной рычаг
9 – выжимной подшипник
10 – пробка
11 – вал отжимного рычага
12 – нажимной диск
13 – диск сцепления
14 – маховик |
Сцепление с тросовым приводом
1 – кронштейн троса сцепления
2 – кронштейн троса сцепления
3 – защитный чехол
4 – опора рычага со сферической головкой
5 – пружина
6 – вилка выключения сцепления
7 – пружинная скоба
8 – держатель выжимного подшипника
9 – выжимной подшипник
|
10 – защитный чехол
11 – пружина
12 – опора рычага со сферической головкой
13 – вилка выключения сцепления
14 – выжимной подшипник
15 – нажимной диск
16 – диск сцепления
17 – шплинт
18 – штифт |
Сцепление предназначено для кратковременного разъединения двигателя и трансмиссии
при переключении передач или торможении и плавного их соединения при трогании
автомобиля с места, а также для предохранения деталей трансмиссии от динамических
нагрузок.
Сцепление однодисковое, сухое постоянно замкнутого типа с центральной нажимной
пружиной и гасителем крутильных колебаний на ведомом диске. В картере коробки
передач выступает первичный вал коробки передач, на котором располагается нажимной
подшипник, не требующий технического обслуживания, а снаружи картера расположен
рычаг выключения сцепления, к которому крепится трос сцепления.
Принцип действия сцепления основан на передаче крутящего момента от маховика
и ведущей части сцепления на ведомый диск, а значит, и на первичный вал коробки
передач за счет сил трения, который возникают между дисками при включенном сцеплении.
В этом положении за счет упругости нажимной пружины нажимной диск зажимает между
собой и маховиком ведомый диск с усилием, не допускающим его пробуксовки. При
этом нажимной подшипник и нажимная пружина не соприкасаются. При нажатии на
педаль сцепления через трос сцепления или гидравлический привод и вилку, выжимной
подшипник нажимает нажимную пружину ведущего диска сцепления и отжимает ведущий
диск от маховика, в результате чего освобождается ведомый диск и прекращается
передача крутящего момента между двигателем и коробкой передач.
Ведущая часть сцепления крепится болтами к маховику. Ведомый диск сцепления
расположен между нажимным диском и поверхностью трения маховика. Ступица ведомого
диска сцепления установлена на входной вал коробки передач и свободно перемещается
по пазам вала.
В гидравлическом приводе сцепления применяется тормозная жидкость.
|