9.2.4. Электрогидравлическая система управления АТ, - общая информация, назначение основных элементовВ состав электрогидравлической системы управления АТ входят различные датчики
и переключатели, электронный блок управления (TCM), клапанная сборка и комплект
электромагнитных переключателей.
Система осуществляет управление переключением передач АТ, блокировкой гидротрансформатора,,
муфтой обеспечения режима торможения двигателем, давлением в основной магистрали,
муфтой управления задним приводом. Другими словами, система, анализируя поступающую
от датчиков информацию, отслеживает изменения параметров движения и выдает соответствующие
команды на шесть электромагнитных клапанов: 1, 2, 3, А, В и С.
Датчик положения дроссельной заслонки (TPS)
служит для
определения степени открывания дроссельной заслонки. На основании поступающей
от TPS информации TCM определяет моменты переключения передач и блокировки гидротрансформатора,
а также формирует давления в основной магистрали.
|
Датчик скорости движения
автомобиля № 1 (VSS 1)
установлен в картере АТ и используется при
определении скорости движения транспортного средства. На основании анализа
поступающей от датчика информации TCM определяет моменты переключения
передач и блокировки гидротрансформатора, а также формирует давления в
основной магистрали. АН полноприводных моделях барабан муфты заднего привода
посредством карданного вала соединен непосредственно с задними колесами,
поэтому VSS 1 определяет скорость вращения задних колес.
|
Датчик скорости VSS 2
используется для управления муфтой
привода задних колес, кроме того, дублирует функции VSS 1 на случай выхода последнего
из строя.
Датчик оборотов двигателя
служит для определения частоты
вращения двигателя. Выдаваемые датчиком сигналы используются при управлении блокировкой
гидротрансформатора.
|
Датчик положения рычага
выбора диапазонов АТ/разрешения запуска
позволяет TCM определить
положение рычага выбора диапазонов трансмиссии. На основании анализа поступающей
от датчика информации TCM осуществляет формирование давления в основной
магистрали. Кроме того, датчик обеспечивает безопасность запуска двигателя,
запрещая выполнение последнего в отличных от “N” и “Р” положениях трансмиссии
за счет размыкания цепи стартера.
|
Датчик-выключатель полного закрывания дроссельной заслонки
служит для определения режима полного закрывания дроссельной заслонки и используется
TCM при управлении функционированием блокировочной муфты гидротрансформатора и
формировании давления в основной магистрали.
Выключатель темпостата
(при соответствующей комплектации
автомобиля) предназначен для включения/выключения системы управления скоростью,
если таковая входит в комплектацию транспортного средства.
|
Датчик-выключатель
температуры ATF
позволяет TCM непрерывно отслеживать температуру
трансмиссионной жидкости, используя поступающую информацию при блокировке
гидротрансформатора. Датчик представляет из себя термистор сопротивление
которого обратно пропорционально температуре ATF.
Выходная характеристика датчика.
1 — Датчик температуры ATF
|
Ручной выключатель
позволяет запретить включение 4-й
передачи при движении по бездорожью.
Выключатель установки экономичного режима движения
используется
на соответствующим образом оборудованных моделях для отключения заднего привода.
Датчик-выключатель режима kickdown
оповещает TCM о полном
выжимании педали газа и необходимости перехода на пониженную передачу с целью
кратковременного повышения отдачи двигателя, например при обгоне.
Электромагнитные клапаны переключения АТ
Электромагнитные клапаны переключения. Электромагнитные
клапаны переключения 1 и 2 установлены в клапанной сборке и, в зависимости от
характера поступающего на них от модуля управления сигнала, могут занимать одно
из двух фиксированных положений: Включено (ON) или Выключено (OFF). Комбинация
состояний данных электромагнитных клапанов определяет выбранную в коробке передачу.
Электромагнитный клапан 3 служит для управления муфтой торможения двигателем,
также входит в состав клапанной сборки ) и может находиться в одном из двух фиксированных
состояний (ON или OFF). Электромагнитный клапан А используется при управлении
давлением в основной магистрали, установлен в клапанной сборке, является управляющим
оп отношению к клапанам модификации и регулировки давления посредством данного
клапана TCM формирует давление в основной магистрали, наиболее эффективно отвечающее
текущим запросам силового агрегата. Электромагнитный клапан В позволяет TCM осуществлять
управление функционированием блокировочной муфты гидротрансформатора.
Электромагнитный клапан управления функционированием муфты включения заднего привода
Электромагнитный клапан С
установлен в клапанной сборке
и, на соответствующим образом оборудованных моделях, используется TCM при управлении
функционированием муфты включения заднего привода. Посредство данного клапана
TCM осуществляет управление функционированием распределительного клапана, формирующего
давление в бустере муфты заднего привода.
TCM. На основании анализа поступающих от различных датчиков
сигналов блок управления трансмиссией определяет условия движения транспортного
средства и вырабатывает соответствующие команды на управление переключениями трансмиссии.
Индикатор лампа режима функционирования трансмиссии.
Система управления АТ наделена функцией автоматического выбора одного из двух
режимов движения: нормального режима, используемого при обычных условиях эксплуатации
и режима повышенного отбора мощности двигателя. Последний режим используется при
движении в гору, а также включается при резком выжимании педали газа. Режимы функционирования
индикатора сведены в представленную ниже таблицу.
Положение рычага селектора диапазона
|
Переключение с нормального режима на режим
повышенного отбора мощности
|
Режим функционирования индикатора
|
“D”, “3”, “2”
|
Выбирается автоматически в соответствии с характером использования педали
газа
|
Нормальный: ВЫКЛ (OFF)
Повышенного отбора мощности: ВКЛ (ON)
|
|