9.2.3. Регулировки АТЛенточный тормоз
Регулировка зазора ленточного тормоза АТ производится в случае нарушения правильности
переключения трансмиссии во время движения автомобиля.
К числу наиболее типичных признаков нарушения правильности регулировки зазора
ленточного тормоза относятся:
- Трансмиссия переключается с 1-й передачи сразу на 3-ю (зазор превышен);
- При переключениях 1/2 и 3/4 резко возрастают оборотов двигателя, имеет
запаздывание включения второй передачи при принудительном переключении 3/2
(зазор превышен);
- При переключении 2/3 происходит торможение автомобиля (зазор недостаточен);
- Происходит дублирование переключений при переходах 2-3-4 и обратно (зазор
слишком мал).
Удерживая торцевым ключом 10-миллимитеровый болт, расположенный в левой части
картера трансмиссии, ослабьте с помощью гаечного ключа контргайку.
|
Не следует чрезмерно ослаблять
ленту во избежание снижения усилия затяжки.
|
В случае наличия проблем (b) и (с), произведите регулировку путем затягивания
или ослабления гайки в пределах диапазона 3/4 оборота.
В случае наличия проблем (а) и (d) затяните регулировочный винт с усилием 9
Нм, затем отпустите его на три оборота. Удерживая регулировочный винт,
затяните контргайку с усилием 25 ÷ 28 Нм.
Датчик-выключатель разрешения запуска
Датчик-выключатель служит для включения огней заднего хода при переводе рычага
селектора в положение “R”. И разрешает запуск двигателя только в положениях “N”
и “Р” селектора. Кроме того, датчик-выключатель через блок управления подает соответствующий
сигнал на расположенный на приборном щитке индикатор положения рычага выбора диапазона
АТ.
Если двигатель запускается в отличных от “Р” или “N” положениях рычага селектора,
в первую очередь проверьте состояния механизма переключения. При отсутствии каких-либо
повреждений переходите к проверке датчика-выключателя.
|
1. Внимательно осмотрите место подсоединения к рычагу
селектора приводного троса.
2. Проверьте состояние контактного разъема электропроводки датчика-выключателя.
3. Проверьте исправность всех электрических цепей датчика-выключателя
во всех положениях рычага селектора АТ.
|
Проверьте
также цепь выключателя зажигания, который должен быть разомкнутым
в положениях “R”, “D”, “3”, “2” и “1”.
|
4. В случае отклонения рычага селектора от положения “N” на угол
1.5°, проверьте все соответствующие электрические цепи.
5. В случае необходимости произведите регулировку положения датчика-выключателя,
для чего ослабьте три болта его крепя.
6. Переведите рычаг селектора в положение “N”, затем заправьте в отверстие
датчика-выключателя специальный штифт
7. Затяните три болта крепления датчика-выключателя с требуемым усилием
(3 ÷ 4 Нм).
8. Повторите проверку, в случае необходимости произведите замену датчика-выключателя.
|
|
|