6.16. Обслуживание системы турбонаддуваСнятие и установка турбокомпрессора
Детали установки турбокомпрессора
Детали установки турбокомпрессора
Схема подключения вакуумных шлангов
|
|
1. Снимите сборку промежуточного охладителя
(см. ниже).
2. Опорожните систему охлаждения двигателя (см. Главу Текущее
обслуживание).
3. Отсоедините от турбокомпрессора воздуховод и воздухозаборник.
4. Отсоедините вакуумные шланги от турбокомпрессора и диафрагмы привода
перепускного клапана сброса давления.
|
5. Снимите охлаждающий воздуховод.
|
|
6. Отсоедините от турбокомпрессора центральную
трубу системы выпуска отработавших газов.
|
При отпускании
крепежа постарайтесь не погнуть тягу привода перепускного
клапана!
|
7. Снимите центральную секцию системы выпуска отработавших газов (см.
Раздел Система выпуска - общая информация).
8. Снимите нижнюю крышку турбокомпрессора.
|
|
Порядок снятия турбокомпрессора
|
1. Отдайте гайки крепления турбокомпрессора к впускному
трубопроводу.
2. Отпустите крепеж и отсоедините трубку подачи масла от турбокомпрессора
и головки цилиндров.
3. Ослабьте хомуты и отсоедините турбокомпрессора трубки охладительного
тракта.
4. Отпустите хомут крепления дренажной трубки со стороны головки
цилиндров.
5. Приподнимите турбокомпрессор и высвободите дренажную трубку.
6. Установка производится в обратном порядке, - проследите за надежностью
крепления вакуумных шлангов и соблюдением требований к усилиям затягивания
резьбовых соединений.
|
|
Проверки
Перепускной клапан сброса давления
|
1. Проверьте состояние и надежность подсоединения
шлангов, установленных между перепускным клапаном , турбокомпрессором
и управляющим электромагнитным клапаном.
2. Отсоедините вакуумный шланг от диафрагмы привода перепускного
клапана, - сразу же закупорьте открытый конец шланга.
3. Вместо шланга подсоедините ручной воздушный насос и создайте
на диафрагме давление в 73.6 ÷ 88.3 кПа.
Удостоверьтесь в перемещении приводной тяги клапана. |
|
|
Во избежание повреждения
диафрагмы не создавайте на ней давление сверх указанного!
|
Давление наддува
Проверка давления наддува
|
1. Отсоедините вакуумный шланг от клапана переключения
давления и на его место подсоедините манометр. Разверните манометр
таким образом, чтобы его показания можно было считывать с водительского
места.
2. Отсоедините от управляющего электромагнитного клапана оба подведенных
к нему шланга и соедините их между собой.
3. Прогрейте двигатель до нормальной рабочей температуры, разгоните
его путем полного открывания дроссельной заслонки до оборотов около
3600 в минуту и считайте показание манометра. Номинальное значение
составляет 66.7 ÷ 86.6 кПа. При
превышении верхней границы допустимого диапазона проверьте состояние
и надежность крепления шлангов управления приводом перепускного
клапана, - не исключена также вероятность заклинивания клапана в
закрытом положении. Чрезмерно низкое давление является признаком
неисправности турбокомпрессора. |
|
Состояние компрессора
Промежуточный охладитель (интеркулер)
Снятие компонентов
Интеркулер (Intercooler)
Слив охлаждающей жидкости
Снятие охладителя производится в сборе с воздуховодами
|
1. Снимите крышку с бачка охладителя.
|
2. Выверните сливную пробку и выпустите охлаждающую
жидкость.
|
|
3. Отсоедините шланги подвода охлаждающей жидкости.
|
|
4. Выверните болты крепления охладителя.
|
|
5. Снимите перепускной воздушный клапан.
6. Удалите хомуты с обеих сторон воздуховодов (у турбокомпрессора
и охладителя), снимите охладитель, одновременно демонтируя воздуховоды.
|
|
Радиатор интеркулера
|
|
1. Снимите декоративную решетку радиатора.
2. Снимите передний бампер.
3. Опорожните систему охлаждения (см. Главу Текущее
обслуживание).
4. Отпустите крепежные хомуты и отсоедините от радиатора шланги.
|
5. Выверните два крепежных болта и снимите
радиаторную сборку.
|
|
|
Водяной насос промежуточного охладителя
Детали крепления насоса интеркулера
|
1. Опорожните систему охлаждения (см. Главу Текущее
обслуживание).
2. Снимите левое переднее колесо.
3. Снимите локер защиты колесной арки.
4. Работая в двигательном отсеке, отдайте гайки крепления опорного
кронштейна насоса промежуточного охладителя. Выверните крепежные
болты и снимите резиновые подушки опор крепления насоса к кузову.
5. Отсоедините от насосной сборки электропроводку.
6. Отпустите крепежный хомут и отсоедините от насоса шланг. |
|
Проверка состояния компонентов
|
|
1. Внимательно осмотрите трубки теплообменника
радиатора на наличие трещин, деформаций и прочих механических повреждений.
2. Проверьте, не погнуты ли ламели оребрения теплообменника.
|
3. Натяните на соединительные патрубки насосной
сборки шланги и опустите их в емкость с водой. Подайте на к электромотор
привода насоса питание от батареи (12 В) и удостоверьтесь, что жидкость
циркулирует нормально.
|
|
|
Установка
Насос и радиатор интеркулера
Установка производится в порядке, обратном порядку демонтажа компонентов. Проследите,
чтобы все резьбовые соединения были затянуты с требуемым усилием.
Детали установки насоса и радиатора интеркулера
Интеркулер
Заправка тракта интеркулера турбонаддува
|
|
1. Подсоедините к охладителю входной и выходной
воздуховоды, закрепите рукава хомутами.
2. Заведите входной воздуховод на турбокомпрессор, выходной - на корпус
дросселя. Надежно затяните крепежные хомуты.
3. Закрепите сборку охладителя на опорных стойках.
4. Подсоедините к теплообменнику водяные шланги.
5. Установите перепускной воздушный клапан.
|
6. Проследите, чтобы весь крепеж был затянут
с требуемым усилием.
|
|
7. Снимите крышку с бачка системы и ослабьте
пробку выпуска воздушных пробок справа вверху на радиаторе охладителя.
8. Продолжайте медленно заливать охлаждающую жидкость до тех пор,
пока она не начнет сочиться через пробку выпуска воздушных пробок.
Затяните пробку.
|
|
|
Рабочий объем системы
составляет около
1.9 л.
|
|