поиск в избранное карта сайта
  Subaru РЕМОНТ ОБСЛУЖИВАНИЕ ЭКСПЛУАТАЦИЯ АВТОМОБИЛЕЙ
Субару Форестер. Subaru Forester (с 1997 года выпуска)

полные технические характеристики. диагностика. электросхемы
 
Главная
 
Subaru
Forester
1. Введение
2. Инструкция по эксплуатации
3. Текущее обслуживание
4. Двигатель
4.1. Конструктивные особенности и принцип функционирования двигателя, - общая информация и регулировка клапанных зазоров
4.2. Капитальный ремонт и обслуживание двигателя - общая информация
4.3. Проверка давления масла
4.4. Проверка компрессионного давления в цилиндрах
4.5. Диагностика состояния двигателя с применением вакуумметра
4.6. Снятие силового агрегата с автомобиля - подготовка и меры предосторожности
4.7. Снятие и установка двигателя
4.8. Альтернативные варианты схем восстановительного ремонта двигателя
4.9. Порядок разборки двигателя при подготовке его к капитальному ремонту
4.10. Разборка привода ГРМ, - снятие, проверка состояния и установка компонентов
4.11. Снятие, разборка, проверка, сборка и установка оси коромысел, - двигатели SOHC
4.12. Снятие, проверка состояния и установка распределительных валов
4.13. Обслуживание головок цилиндров
4.14. Обслуживание блока цилиндров
4.15. Система смазки - общая информация
4.16. Снятие, обслуживание и установка
4.17. Снятие, проверка и установка маслоохладителя - только двигатели DOHC
4.18. Пробный запуск и обкатка двигателя после капитального ремонта
5. Системы охлаждения, отопления
6. Системы питания и выпуска
7. Электрооборудование двигателя
8. Системы управления двигателем
9. Коробка переключения передач
10. Сцепление, трансмиссионная линия
11. Тормозная система
12. Подвеска и рулевое управление
13. Кузов
14. Бортовое электрооборудование
 


4.12. Снятие, проверка состояния и установка распределительных валов

Снятие

Двигатели SOHC

Детали установки распределительных валов обеих головок цилиндров на двигателях SOHC

Детали установки распределительных валов на двигателях SOHC

1  —   Крышка правой головки цилиндров
2  —   Уплотнительная прокладка
3  —   Суппорт правого распределительного вала моделей SPFI
3*  —   Суппорт правого распределительного вала моделей MPFI
4  —   Уплотнительное кольцо
5  —   Распределительный вал правой головки цилиндров
6  —   Направляющая втулка впускного клапана
7  —   Направляющая втулка выпускного клапана
8  —   Сальник
9  —   Правая головка цилиндров
10  —   Уплотнительная прокладка
11  —   Левая головка цилиндров
12  —   Заглушка

13  —   Распределительный вал левой головки цилиндров
14  —   Уплотнительное кольцо
15  —   Суппорт левого распределительного вала
16  —   Сальник
17  —   Крышка маслозаливной горловины
18  —   Уплотнительная прокладка
19  —   Маслозаливная горловина
20  —   Уплотнительное кольцо
21  —   Уплотнительная прокладка
22  —   Крышка левой головки цилиндров
23  —   Манжета
24  —   Уплотнительное кольцо
Т1  —   Усилия и порядок затягивания крепежа даны в Разделе,
посвященном обслуживанию головки цилиндров


 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

1. Снимите газораспределительный ремень и прочие компоненты привода ГРМ (см. Раздел Разборка привода ГРМ, - снятие, проверка состояния и установка компонентов).
2. Снимите сборки осей коромысел привода клапанов (см. Раздел Снятие, разборка, проверка, сборка и установка оси коромысел, - двигатели SOHC).


Распределительный вал левой головки цилиндров

Детали установки распределительного вала левой головки цилиндров на двигателях SOHC

1  —   Датчик положения распределительного вала
2  —   Болт крепления направляющей трубки измерительного щупа
3  —   Суппорт распределительного вала
4  —   Уплотнительное кольцо
5  —   Распределительный вал
6  —   Сальник

 


 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

1. Снимите датчик положения распределительного вала.
2. Выверните болт крепления направляющей трубки щупа измерения уровня двигательного масла.
3. Снимите суппорт распределительного вала и уплотнительное кольцо.
4. Аккуратно извлеките распределительный вал из головки цилиндров.
5. Снимите сальник.


Распределительный вал правой головки цилиндров

Детали установки распределительного вала правой головки цилиндров на двигателях SOHC

1  —   Крышка распределителя зажигания (при соответствующей комплектации)
2  —   Бегунок (модели с распр.)
3  —   Суппорт распределительного вала
4  —   Уплотнительное кольцо
5  —   Распределительный вал
6  —   Сальник

 


 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

1. Снимите распределитель зажигания (модели SPFI) и его бегунок.
2. Снимите суппорт распределительного вала и уплотнительное кольцо.
3. Извлеките распределительный вал из головки цилиндров.
4. В случае необходимости снимите сальник.


Двигатели DOHC

Снимите зубчатый ремень и компоненты привода ГРМ (см. Раздел Разборка привода ГРМ, - снятие, проверка состояния и установка компонентов).

Распределительные валы левой головки цилиндров

Детали установки распределительных валов левой головки цилиндров на двигателях DOHC

1  —   Болты крепления крышки головки цилиндров
2  —   Катушка зажигания
3  —   Крышка головки цилиндров с уплотнительными прокладками
4  —   Болт крепления опоры распределительного вала
5  —   Крышки опоры и впускной распределительный вал

6  —   Болт крепления опоры распределительного вала
7  —   Крышка опоры и выпускной распределительный вал
8  —   Рычаг привода клапана
9  —   Компоненты сборки гидрокорректора клапанного зазора


 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

1. Снимите датчик положения распределительного вала.
2. Снимите катушки зажигания.
3. Снимите крышку головки цилиндров с уплотнительными прокладками.
4. Равномерно, в несколько приемов, в строго определенном порядке, ослабьте болты крепления крышек опор впускного распределительного вала.
5. Снимите крышки опор и извлеките из головки впускной распределительный вал.
6. Действуя в аналогичной манере, снимите выпускной распределительный вал.

Старайтесь складывать снимаемые компоненты в порядке установки их на двигателе.

7. Снимите одноплечие рычаги привода клапанов.
8. При помощи тонкого бородка извлеките стопорные кольца, затем высвободите опоры рычагов и снимите гидравлические корректоры клапанных зазоров

Гидравлические корректоры впускных и выпускных клапанов отличаются по конструкции (диаметр последних на 0.40 мм больше диаметра первых), - во избежание путаницы при сборке складывайте снимаемые компоненты в масляную ванну, располагая их в порядке установки на двигателе.

Извлечение компонентов гидравлических корректоров из своих посадочных гнезд удобнее всего производить при помощи пинцета.


Проверка

Распределительные валы

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

1. Измерьте величину прогиба распределительного вала. Сравните результаты измерения с требованиями Спецификаций в случае необходимости произведите проточку вала, либо его замену.
2. Проверьте подшипниковые шейки вала на наличие признаков износа и механических повреждений. В случае необходимости произведите замену.
3. Измерьте наружный диаметр шеек вала и внутренний диаметр соответствующих подшипников в головке. Путем вычитания результата первого измерения из результат второго определите величину рабочего зазора подшипников. Сравните результаты вычислений с требованиями Спецификаций в случае необходимости замените вал, либо головку.

На моделях DOHC определение величин рабочих зазоров в подшипниках производится при помощи специальной калиброванной пластмассовой проволоки (набор Plastigage), - следуйте инструкциям изготовителей, не применяйте никакую смазку, крепеж затягивайте с требуемым усилием, рычаги привода клапанов не устанавливайте.

4. Оцените состояние рабочих поверхностей кулачков вала. Мелкие дефекты могут быть устранены при помощи наждачной бумаги. Измерьте высоту кулачков. Сравните результаты измерений с требованиями Спецификаций, в случае необходимости замените вал.
5. С помощью циферблатного измерителя плунжерного типа определите величину осевого люфта распределительных валов. Сравните результаты измерений с требованиями Спецификаций, в случае необходимости замените суппорт вала (двигатели SOHC), либо головки в комплекте с крышками опорных подшипников (двигатели DOHC).

Определение величины осевого люфта распределительного вала

1  —   Циферблатный измеритель плунжерного типа
2  —   Магнитная опора

 


Установка

Двигатели SOHC

Распределительный вал левой головки цилиндров

В качестве оправки при посадке нового сальника распределительного вала можно воспользоваться торцевой головкой подходящего размера, либо отрезком трубы соответствующего диаметра


1  —   Сальник
2  —   Оправка
3  —   Выколотка

 


 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

1. Смажьте подшипниковые шейки чистым двигательным маслом и установите вал в головку цилиндров.
2. Дальнейшая сборка производится в порядке обратном порядку демонтажа компонентов.
3. При установке нового сальника в качестве оправки может быть использована торцевая головка подходящего размера, либо отрезок трубы соответствующего диаметра, - оправка должна упираться только в торцевую поверхность сальника. Уплотнительные губки нового сальника перед установкой следует смазать консистентной смазкой.


Распределительный вал правой головки цилиндров

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

1. Смажьте подшипниковые шейки чистым двигательным маслом и установите вал в головку цилиндров.
2. Установите уплотнительное кольцо.
3. Установите суппорт распределительного вала.
4. На моделях SPFI установите бегунок и крышку распределителя зажигания.
5. Установите новый сальник.


Окончательная сборка

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

1. Установите сборки осей коромысел привода клапанов (см. Раздел Снятие, разборка, проверка, сборка и установка оси коромысел, - двигатели SOHC).
2. Установите компоненты привода ГРМ (см. Раздел Разборка привода ГРМ, - снятие, проверка состояния и установка компонентов).


Двигатели DOHC

Заполнение маслом гнезд под посадку гидрокорректоров клапанных зазоров

1  —   Гнезда
2  —   Уровень масла

 


 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

1. Разверните двигатель на стенде левой головкой цилиндров вверх. Заполните гнезда под посадку гидрокорректоров клапанных зазоров чистым двигательным малом.

При заполнении гнезд маслом головка должна находиться строго в горизонтальном положении, камерами сгорания вниз, чтобы исключить вероятность попадания воздуха в полость регулятора давления масла после установки гидрокорректора.

2. Извлекая гидрокорректоры из масляной ванны, установите их строго на свои прежние места. Старайтесь не допускать попадания воздуха в сборки в процессе установки.
3. Посадите опоры рычагов привода клапанов на свои штатные места и зафиксируйте их стопорными кольцами.
4. Установите одноплечие рычаги привода клапанов: один конец рычага сажается на сферическую опору, другой - на стержень клапана.

Установочные положения распределительных валов при посадке их в головку цилиндрови

1  —   Впускной распределительный вал
2  —   Выпускной распределительный вал

 


Перед установкой сопрягаемые поверхности крышек подшипников распределительных валов следует смазать жидким герметиком

1  —   Маркировка
2  —   Герметик

 


Схема размещения крышек подшипников распределительных валов и порядок затягивания крепежа

LI  —   Крышка подшипника выпускного распределительного вала
L2I  —   Второго цилиндра
L4I  —   Четвертого цилиндра
LЕ  —   Крышка подшипника выпускного распределительного вала
L2Е  —   Второго цилиндра
L4Е  —  Четвертого цилиндра

 


 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

1. Слегка смажьте чистым двигательным маслом опоры распределительных валов и установите последние в головку таким образом, чтобы, чтобы рычаги привода клапанов оказались прижатыми к тыльным сторонам кулачков.

Если валы развернуты, как это показано на иллюстрации, то при установке газораспределительного ремня валы правой головки в проворачивании не нуждаются, в левой головке впускной распределительный вал следует повернуть на 80° по часовой стрелке, выпускной - на 45° против часовой стрелки.

2. Установите крышки опорных подшипников распределительного вала, предварительно смазав их сопрягаемые поверхности жидким герметиком типа Three-bond 1215.

Наносите герметик умеренно, стараясь не допустить выжимания его при установке крышек в маслотоки или на сальниковые поверхности!

Замечание: Крышки должны устанавливаться в соответствии с нанесенной на них идентификационной маркировкой.

3. В несколько приемов (минимум в 2), в строго определенном порядке, затяните болты крепления крышек подшипников распределительных валов с требуемым усилием.
4. Затянув крепеж опор обоих валов, вручную проверьте свободу вращения последних в подшипниках, - поворачивайте валы на небольшой угол, так, чтобы клапаны оставались закрытыми.
5. Консистентной смазкой смажьте уплотнительные губки новых уплотнительных манжет и запрессуйте последние в свои посадочные гнезда в передних опорах распределительных валов.

При установке уплотнительных прокладок крышек головок цилиндров на указанные участки их пости наносится жидкий герметик

1  —   Места нанесения герметика

 


 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

1. Установите крышки головки цилиндров, - на четыре открытых ребра уплотнительной прокладки нанесите жидки герметик типа Three-bond 1215. Проследите, чтобы при установке крышек не произошло смещения прокладок.
2. Посадите в крышки головки цилиндров резиновые уплотнительной прокладки и установите катушки зажигания.
3. Установите датчик положения распределительного вала.
4. Установка оставшихся компонентов производится в порядке обратном порядку их демонтажа (см. соответствующие Разделы Руководства).


« предыдущая страница
4.11. Снятие, разборка, проверка, сборка и установка оси коромысел, - двигатели SOHC
^
к оглавлению
следующая страница »
4.13. Обслуживание головок цилиндров

Copyright © 2024 Все права защищены. Все торговые марки являются собственностью их владельцев.