1.5. Поддомкрачивание и буксировкаПоддомкрачивание
|
Входящий в стандартную комплектацию
автомобиля домкрат предназначен только для выполнения процедур смены колес.
При проведении любых других ремонтных или профилактических работ автомобиль
следует поднимать при помощи гидравлического (или тележечного) домкрата
и обязательно устанавливать на специальные подпорки, заведенные под несущие
точки днища (штатные домкратные точки).
|
|
Если необходимость в снятии
колес отсутствует, автомобиль может быть загнан на смотровую яму или эстакаду.
|
|
Ни в коем случае не заводите
домкрат под пороги автомобиля, поддон картера, панели пола или непосредственно
под компоненты рулевого привода или подвески!
Не производите никакие ремонтные работы под автомобилем, закрепленным
в поднятом положении при помощи одного лишь домкрата! Обязательно используйте
надежные подпорки!
|
Схема расположения точек поддомкрачивания автомобиля
Для поддомкрачивания следует запарковать автомобиль на ровной горизонтальной поверхности,
по возможности с твердым покрытием.
Противооткатные башмаки следует устанавливать
под колесо, расположенное по диагонали от вышедшего из строя
При наличии малейшего уклона необходимо позаботиться о мерах предосторожности
против отката: подоприте расположенное по диагонали от подлежащего снятию колесо
противооткатными башмаками, твердо взведите стояночный тормоз, включите заднюю
передачу (РКПП), либо переведите рычаг селектора в положение “Р” (АТ). Старайтесь
не отходить далеко от поддомкраченного автомобиля, особенно если поблизости находятся
дети.
При выполнении смены колес, прежде чем поддомкрачивать автомобиль, снимите декоративный
колпак и баллонным ключом ослабьте гайки крепления подлежащего замене колеса.
Приготовьте запаску.
|
На некоторых моделях колпак
крепится на диске колесными гайками, которые на данном этапе следует лишь
ослабить!
|
Местоположение домкрата и запасного
колеса
Порядок извлечения домкрата
Запасное колесо крепится под днищем кузова автомобиля, либо в специальной нише
в багажном отделении, домкрат с ручкой фиксируется в левой части багажного отделения/кузова,
там же обычно хранится и баллонный ключ. Для извлечения запасного колеса следует
вывернуть специальный крепежный винт.
Перед установкой сменного колеса следует
очистить от грязи ступицу и внутреннюю поверхность колесного диска
Для извлечения домкрата приподнимите проушину крепления багажа слева сзади и потяните
за планку, чтобы открыть крышку, затем, вращая против часовой стрелки, отпустите
винт домкрата.
Заведите домкрат под автомобиль. Позаботьтесь о надежности ввода головки домкрата
в зацепление. Вращая рукоятку домкрата, поднимите автомобиль настолько, чтобы
подлежащее замене колесо оторвалось от земли. Скинув крепежные гайки, снимите
колесо и установите на его место запасное, предварительно очистив от грязи ступицу
и внутреннюю поверхность колесного диска.
Окончательное затягивание гаек крепления колеса с требуемым усилием должно производиться
в диагональном порядке
Наверните колесные гайки, затем опустите автомобиль на землю, уберите домкрат
и дотяните гайки крепления колеса в диагональном порядке с требуемым усилием (78
÷ 88 Нм).
Проследите за надежностью фиксации
снятого колеса в багажном отделении автомобиля
Установите на место колпак. Сложите и уберите инструмент. Не забудьте убрать противооткатные
башмаки. Проследите за надежностью фиксации снятого с автомобиля колеса.
При поддомкрачивании автомобиля с целью фиксации его в поднятом положении при
выполнении более серьезных, чем замена колеса, ремонтных работ головку гидравлического
домкрата следует заводить под передний подрамник или картер дифференциала задней
оси. С целью распределения нагрузки между головкой домкрата и поверхностью домкратной
точки имеет смысл проложить деревянный блок. Подпорки заводятся под штатные передние
и задние боковые домкратные точки.
Буксировка
Строго говоря, аварийное транспортное средство следует буксировать с полным отрывом
колес от земли на платформе эвакуатора.
|
Буксировка полноприводных (4WD) моделей
(с АТ или РКПП) с отрывом от земли лишь передних или задних колес может
привести к тому, что автомобиль вследствие вращения межосевого дифференциала
будет совершать непроизвольный разворот, кроме того при такой буксировке
в значительной мере повышается нагрузка на дифференциал, что чревато преждевременным
износом внутренних компонентов последнего.
Следует избегать буксировки полноприводных моделей с отрывом от земли
лишь передних (или задних) колес.
|
Если избежать такого способа буксировки невозможно, следует отсоединить соответствующий
карданный вал(ы) от сборки дифференциала соответствующего.
|
Если автомобиль буксируется
с отрывом от земли задних колес, передние должны быть заблокированы в
прямолинейном положении при помощи специального приспособления, ключ зажигания
следует повернуть в положение OFF во избежание повреждения замка блокировки
руля.
|
|
Как уже говорилось выше, лучше всего осуществлять
транспортировку вышедшего из строя 4WD-автомобиля с полным отрывом колес
от земли.
Наилучшим способом транспортировки отказавшего полноприводного автомобиля
является перевозка его на платформе эвакуатора
|
При установке автомобиля на платформу эвакуатора следует включить первую передачу
(модели с РКПП)/либо перевести рычаг селектора в положение “Р” (модели с АТ),
взвести стояночный тормоз и надежно закрепить страховочные цепи. Следите, чтобы
цепи не были натянуты слишком сильно, так как это приведет к чрезмерному сжатию
элементов подвески и чревато разрушением последних при тряске во время движения.
|
Перевозка автомобиля с
вышедшей из строя трансмиссией должна производиться только с полным отрывом
колес от земли на платформе эвакуатора!
|
|
Допускается также производить буксировку
аварийного транспортного средства без отрыва от земли всех четырех колес.
|
Используйте при буксировке только специально предназначенный для этой цели буксирный
строп, который можно недорого приобрести практически в любом магазине автомобильных
аксессуаров.
Схема расположения буксировочных рымов
и страховочных крюков
Строп должен цепляться только за специально предназначенные для этой цели рымы,
которые ни в коем случае не следует путать со страховочными крюками, расположенными
под автомобилем вблизи глушителя.
Не забывайте поворачивать ключ в замке зажигания буксируемого автомобиля в положение
ON, так как в противном случае неминуемо произойдет блокировка рулевой колонки.
Кроме того, при включенном зажигании активируются также указатели поворотов и
стоп-сигналы.
Помните, что при выключенном двигателе эффективность торможения автомобиля заметно
снижается вследствие того, что перестает функционировать вакуумный усилитель тормозов.
При этом следует выжимать педаль ножного тормоза с несколько большим, чем обычно
усилием. На моделях, оборудованных гидроусилителем руля, при выполнении маневрирования
большее усилие придется прикладывать также к рулевому колесу.
Водитель буксируемого транспортного средства должен стараться постоянно удерживать
буксирный строп в натянутом положении во избежание рывков и наездов на него колесами.
Перед началом движения водителям обоих транспортных средств (буксирующего и буксируемого)
следует согласовать между собой маршрут следования.
Движение должно осуществляться только с умеренными скоростями, по кратчайшему
маршруту и соблюдением ПДД. Избегайте резких торможений, ускорений и маневрирования.
|