5.10. Замена сайлентблоков задней подвескиПорядок замены:
– включите заднюю передачу (или установите рычаг селектора в положение «Р»);
– поднимите заднюю часть автомобиля и установите под кузов страховочные упоры;
– снимите оба задних колеса;
|
Рис. 5.18. Отсоединение тяги от поперечины задней подвески регулятора тормозного усилия
|
– на моделях с ABS снимите задние колесные датчики; на моделях без ABS снимите тягу регулятора тормозного усилия, сняв пружинный фиксатор ( рис. 5.18);
|
Рис. 5.19. Отсоединение трубопровода от тормозного шланга
|
– пережмите зажимами тормозные шланги в удобных для этого местах, отсоедините от шлангов подходящие к ним трубопроводы ( рис. 5.19). Снимите пружинные фиксаторы и отсоедините шланги от поперечной балки. Предотвратите попадание грязи в тормозную систему;
|
Рис. 5.20. Гайки крепления к кузову продольных рычагов задней подвески
|
– ослабьте затяжку гаек крепления к кузову передних концов продольных рычагов (по три гайки на каждой стороне) ( рис. 5.20);
– снимите пружины подвески, как описано выше;
– подоприте поперечную балку домкратом;
– окончательно отверните гайки крепления продольных рычагов к кузову и вместе с помощником опустите вниз заднюю подвеску;
– выверните болты крепления сайлентблоков;
– запомните положение сайлентблока в рычаге, чтобы правильно установить новый;
|
Рис. 5.21. Приспособления для замены сайлентблоков задней подвески
|
– для выполнения операций по снятию и установке сайлентблоков задней подвески необходим следующий набор инструментов и приспособлений ( рис. 5.21): три втулки А, В, С и проставка D, которые являются деталями приспособления T.Ar. 1454; два резьбовых стержня и два фланца, входящие в набор приспособления T.Av. 1420; винтовой домкрат T.Av. 1420-01, который используется совместно с приспособлением T.Av. 1420;
|
Рис. 5.22. Установка приспособления для снятия сайлентблока
|
– установите на сайлентблок приспособление, как изображено на рис. 5.22. При снятии сайлентблока не используйте полностью всю длину резьбового стержня домкрата; лучше снять домкрат и, вращая головку с накаткой, изменить длину ходового винта домкрата. Установите снова домкрат и снимите окончательно сайлентблок;
ПРИМЕЧАНИЕ
Установка приспособления выполняется вдвоем с помощником.
|
– при затрудненном снятии сайлентблока можно применить прогрев тепловым пистолетом (мощным феном) места установки;
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
При отсутствии приспособления допустимо применить длинный болт с набором подходящих втулок, шайб и проставок.
|
– осмотрите посадочные места сайлентблоков: на них не должно быть трещин, заусенцев и деформаций.
|
Рис. 5.23. Установка приспособления для запрессовки сайлентблока
|
При запрессовке установите приспособление, как изображено на рис. 5.23.
|