6.2.5. Замена картера коробки передач BE4RДля снятия картера коробки передач:
- снимите коробку передач;
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ
При разборке и ремонте коробки передач соблюдайте следующие требования:
— не используйте абразивы или инструменты оставляющие царапины на привалочных поверхностях;
— очищайте от грязи резьбовые поверхности болтов и отверстий;
— при сборке устанавливайте чистые детали, на которых отсутствуют дефекты (трещины, заусенцы, следы ударов);
— смазывайте детали по мере их установки.
При установке используйте только новые следующие детали:
— прокладки;
— шплинты;
— подшипники;
— гайки затяжки валов;
— болты затяжки картера дифференциала;
— упорную втулку шестерни 5-й передачи;
— стопорную шайбу гайки первичного вала.
При установке соблюдайте парность следующих деталей:
— картеров сцепления, коробки передач и дифференциала;
— рычага и оси переключения;
— вилки и оси;
— ступиц и синхронизаторов.
|
|
Рис. 5.33. Расположение болтов (1) крепления заднего картера коробки передач и пробки (2) проверки уровня масла
|
- выверните болты 1 ( рис. 5.33) и снимите заднюю крышку с картера коробки передач;
|
Рис. 5.27. Крепление вилки переключения передач: 1 — шплинт, удерживающего вилку переключения передач; 2, 3 — гайки крепления шестерен 5-й передачи; 4 — стопорное кольцо; 5 — желоб для подачи масла
|
- включите 5-ю передачу и снимите шплинт 1 ( рис. 5.27), удерживающий вилку переключения передач;
- установите коробку передач в нейтральное положение, при этом вилка включения 5-й передачи должна остаться на месте. Включите любую другую передачу для того, чтобы заблокировать валы коробки передач;
- снимите стопорное кольцо 4;
- выверните и снимите гайки крепления шестерен 5-й передачи;
|
Рис. 5.28. Использование съемника 0317-Y для снятия ступицы 5-й передачи
|
- используя съемник 0317-Y 1 ( рис. 5.28) снимите ступицу 5-й передачи;
|
Рис. 5.29. Снятие деталей (направление показано стрелкой): 1 — ступица синхронизатора; 2 — синхронизатор; 3 — вилка включения 5-й передачи
|
- маркером или краской отметьте положение ступицы синхронизатора 1 ( рис. 5.29) по отношению к синхронизатору 2;
- снимите в сборе ступицу синхронизатора 1, синхронизатор 2 и вилку 3 включения 5-й передачи;
|
Рис. 5.30. Снятие шестерни 5-й передачи: 1 — ведущая шестерня 5-й передачи; 2 — нажимное кольцо; 3 — проставка
|
- снимите ведущую шестерню 5-й передачи 1 ( рис. 5.30), нажимное кольцо 2 и проставку 3;
|
Рис. 5.31. Крепление вторичного вала: 1 — крепления картера коробки передач; 2 — стопорные болты крепления подшипника вторичного вала; 3 — оси реверсивной шестерни передачи заднего хода; 4 — крепление стопорной пластины вала вилки
|
- выверните стопорные болты 3 ( рис. 5.31) крепления подшипника вторичного вала;
- выверните болт 4 крепления оси реверсивной шестерни передачи заднего хода;
- снимите стопорную пластину 2 с вала вилки;
- выверните болты 1 крепления картера коробки передач;
|
Рис. 5.32. Расположение кольца (1) фиксации подшипника
|
- специальными пассатижами или двумя заостренными стержнями снимите кольцо 1 ( рис. 5.32) фиксации подшипника. Для облегчения снятия кольца приподнимите вал коробки передач;
- снимите картер коробки передач. При необходимости используйте деревянный молоток, для того чтобы освободить картер от центрирующих втулок.
Для установки картера коробки передач:
- нанесите на привалочную поверхность картера сцепления герметизирующий состав E15;
- установите картер коробки передач;
- проверьте, что желоб для подачи масла 5 (см. рис. 5.27) совместился с отверстием картера коробки передач;
- вверните болты 1 (см. рис. 5.31) крепления картера коробки передач и затяните их моментом 12,5 Н•м;
- вверните болт 4 крепления оси реверсивной шестерни передачи заднего хода и затяните его моментом 20 Н•м;
- установите стопорную пластину 2 оси вилки таким образом, чтобы плоская часть пластины разместилась в канавке оси;
- установите кольцо 1 (см. рис. 5.32) в канавку подшипника;
- вверните болты 3 (см. рис. 5.31) крепления подшипника вторичного вала и затяните их моментом 15 Н•м;
- установите проставку 3 (см. рис. 5.30) таким образом, чтобы выступ располагался со стороны подшипника;
- установите упорную втулку 2 и ведущую шестерню 5-й передачи 1;
- установите ведущую шестерню 5-й передачи вместе с синхронизатором;
- одновременно включите 3-ю или 4-ю и 5-ю передачи, для того чтобы заблокировать валы коробки передач;
- выверните гайку крепления первичного вала коробки передач. Нанесите на резьбу гайки контровочный состав E6, препятствующий ее самоотвинчиванию;
- затяните гайку вторичного вала моментом 65 Н•м и застопорите ее, отогнув металлические пластинки так, чтобы они вошли в шлицевые канавки вала;
- снимите ведущую шестерню 5-й передачи вместе с синхронизатором;
- установите в правильное положение вилку включения 5-й передачи;
- повторно установите ведущую шестерню 5-й передачи вместе с синхронизатором и вилкой. При установке совместите ранее нанесенные метки;
- установите шарик фиксатора и утопите его в гнезде, проталкивая муфту с синхронизатором;
- одновременно включите 3-ю или 4-ю и 5-ю передачи, для того чтобы заблокировать валы коробки передач;
- нанесите на резьбовую часть первичного вала контровочный состав E6;
- наверните гайку 3 (см. рис. 5.27) на первичный вал, затяните ее моментом 72,5 Н•м и законтрите ее;
- установите новый шплинт 1, удерживающий вилку переключения передач;
- нанесите на привалочную поверхность заднего картера герметизирующий состав E15;
- вверните, не затягивая, пробку 2 (см. рис. 5.33) проверки уровня масла, при этом происходит центровка картеров;
- установите заднюю крышку картера и закрепите болтами 1, затянув их моментом 12,5 Н•м;
- затяните пробку проверки уровня моментом 10 Н•м;
- установите коробку передач.
|