поиск в избранное карта сайта
  Peugeot РЕМОНТ ОБСЛУЖИВАНИЕ ЭКСПЛУАТАЦИЯ АВТОМОБИЛЕЙ
Пежо 307. Peugeot 307 (с 2000 года выпуска)

полные технические характеристики. диагностика. электросхемы
 
Главная
 
Peugeot
307
1. Введение
2. Эксплуатация автомобиля
3. Техническое обслуживание
4. Бензиновые двигатели
5. Дизельные двигатели
5.1. Дизельный двигатель DV4TD
5.1.1. Общие сведения
5.1.2. Проверка компрессии в цилиндрах двигателя
5.1.3. Силовой агрегат
5.1.4. Головка блока цилиндров
5.1.5. Ремень привода вспомогательных агрегатов
5.1.6. Зубчатый ремень
5.1.7. Система смазки
5.1.8. Система охлаждения
5.1.9. Водяной насос
5.1.10. Система питания
5.1.11. Блок интегрированной системы подачи воздуха
5.1.12. Форсунки
5.1.13. Распределитель топлива (Common Rail)
5.1.14. Турбокомпрессор
5.1.15. Топливный фильтр
5.1.16. Система выпуска отработавших газов
5.2. Дизельные двигатели DW10TD и DW10ATED
6. Трансмиссия
7. Подвеска автомобиля
8. Рулевое управление
9. Тормозная система
10. Электро-оборудование
11. Кузов
12. Схемы электро-оборудования
 


5.1.14. Турбокомпрессор

Общие сведения
Мощность, которую может развивать двигатель, зависит от количества воздуха и топлива, которое поступает в цилиндры двигателя. Для увеличения мощности двигателя необходимо увеличить подачу воздуха и топлива. Подача большего количества топлива не даст эффекта до тех пор, пока не появится достаточное для сгорания количество воздуха. В противном случае образуется избыток несгоревшего топлива, что приводит к перегреву и повышенной дымности двигателя. Для увеличения количества воздуха, подаваемого в двигатель, используется турбокомпрессор, который сжимает воздух, поступающий в камеру сгорания.
Турбокомпрессор состоит из колеса центробежного нагнетателя и турбины, связанных между собой общей жесткой осью. Оба этих элемента вращаются в одном направлении с одинаковой скоростью. Энергия потока отработавших газов, которая в обычных двигателях не используется, преобразуется в крутящий момент, приводящий в действие турбокомпрессор. Выходящие из цилиндров двигателя отработавшие газы имеют высокую температуру и давление. Они разгоняются до большой скорости и взаимодействуют с лопатками турбины, которая преобразует кинетическую энергию в механическую энергию вращения. Преобразование энергии сопровождается снижением температуры и давления отработавших газов. Турбокомпрессор засасывает воздух через воздушный фильтр, сжимает его и подает в цилиндры двигателя. С увеличением количества воздуха можно увеличить и количество топлива, что позволяет двигателю развивать большую мощность.
Для смазки турбокомпрессора моторное масло подается под давлением по специальному трубопроводу.
Поскольку турбокомпрессор работает при высокой частоте вращения, необходимо соблюдать осторожность и чистоту. Попадание грязи в турбокомпрессор может вывести его из строя.

        ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
Перед отсоединением любых элементов от турбокомпрессора тщательно очистите их от грязи. Для защиты от загрязнений снятые с турбокомпрессора элементы расположите в герметичном контейнере, закройте воздушные каналы турбокомпрессора.

Турбокомпрессор не имеет системы регулирования и обеспечивает давление наддува 0,5 бар на частоте вращения холостого хода и 1 бар при полной нагрузке.
Он расположен на выпускном коллекторе над каталитическим окислительным нейтрализатором и закрыт теплозащитным экраном.
Снятие
Выключите зажигание и отсоедините провод «массы» от аккумуляторной батареи.
Установите автомобиль на подъемник.

Расположение болтов (1) крепления верхней поперечной панели (2) и фиксаторов (3)
Рис. 4.37. Расположение болтов (1) крепления верхней поперечной панели (2) и фиксаторов (3)



Выверните болты 1 (рис. 4.37) крепления верхней поперечной панели 2.
Снимите фиксаторы 3 облицовки радиатора.
Приподнимите и наклоните верхнюю поперечную панель к передней части автомобиля.

Расположение болтов (1) крепления теплозащитного экрана
Рис. 4.38. Расположение болтов (1) крепления теплозащитного экрана



Выверните болты 1 (рис. 4.38) крепления теплозащитного экрана.
Защитите радиатор системы охлаждения и по направлению вверх, снимите теплозащитный экран.
Снимите воздушный патрубок и ресивер-успокоитель турбокомпрессора.
Снимите верхний теплозащитный экран выпускного коллектора.

Турбокомпрессор
Рис. 4.39. Турбокомпрессор: 1 — каталитический нейтрализатор; 2 — хомут; 3 — турбокомпрессор; 4 — выпускной коллектор; 5 — гайки



Ослабьте хомут 2 (рис. 4.39) крепления каталитического нейтрализатора 1 к турбокомпрессору 3.
Выверните полый болт для смазки турбокомпрессора.
Снимите соединительный элемент для возврата масла из турбокомпрессора.
Выверните гайки 5 крепления турбокомпрессора к выпускному коллектору 4 и снимите турбокомпрессор.
Установка
Очистите поверхность выпускного коллектора.
Установите турбокомпрессор на выпускной коллектор и закрепите его новыми гайками, затянув их моментом 25 Н•м.
Замените кожаную прокладку полого болта используемого для смазки турбокомпрессора.
Установите трубку подачи масла с полым болтом.
Затяните полый болт моментом 30 Н•м.
Установите соединительный элемент для возврата масла из турбокомпрессора.
Подсоедините к турбокомпрессору каталитический нейтрализатор и закрепите его хомутом.
Установите верхний теплозащитный экран выпускного коллектора и закрепите болтами, затянув их моментом 10 Н•м.
Установите воздушный патрубок и ресивер-успокоитель турбокомпрессора.
Защитите радиатор системы охлаждения и по направлению сверху, установите теплозащитный экран. Затяните болты крепления теплозащитного экрана моментом 5 Н•м.
Установите верхнюю поперечную панель.
Установите фиксаторы облицовки радиатора.
Затяните болты крепления верхней поперечной панели моментом 15 Н•м.
Подсоедините провод к отрицательной клемме аккумуляторной батареи.

« предыдущая страница
5.1.13. Распределитель топлива (Common Rail)
^
к оглавлению
следующая страница »
5.1.15. Топливный фильтр

Copyright © 2024 Все права защищены. Все торговые марки являются собственностью их владельцев.