поиск в избранное карта сайта
  Peugeot РЕМОНТ ОБСЛУЖИВАНИЕ ЭКСПЛУАТАЦИЯ АВТОМОБИЛЕЙ
Пежо 307. Peugeot 307 (с 2000 года выпуска)

полные технические характеристики. диагностика. электросхемы
 
Главная
 
Peugeot
307
1. Введение
2. Эксплуатация автомобиля
3. Техническое обслуживание
4. Бензиновые двигатели
4.1. Бензиновые двигатели TU3JP, TU5JP4
4.2. Бензиновый двигатель EW10J4
4.2.1. Общие сведения
4.2.2. Технические данные
4.2.3. Снятие и установка силового агрегата
4.2.4. Разборка двигателя
4.2.5. Проверка коленчатого вала
4.2.6. Проверка поршней
4.2.7. Сборка двигателя
4.2.8. Головка блока цилиндров
4.2.9. Ремень привода вспомогательных агрегатов
4.2.10. Зубчатый ремень
4.2.11. Система смазки
4.2.12. Система охлаждения
4.2.13. Система питания
4.2.14. Система выпуска отработавших газов
5. Дизельные двигатели
6. Трансмиссия
7. Подвеска автомобиля
8. Рулевое управление
9. Тормозная система
10. Электро-оборудование
11. Кузов
12. Схемы электро-оборудования
 


4.2.14. Система выпуска отработавших газов

Система выпуска служит для отвода отработавших газов в атмосферу, предотвращает их попадание даже в минимальном количестве в салон автомобиля и снижает уровень шума двигателя.

Система выпуска отработавших газов
Рис. 3.95. Система выпуска отработавших газов: 1 — датчики концентрации кислорода, 45 Н•м; 2 — хомут, 25 Н•м



Система выпуска отработавших газов состоит из выпускного коллектора, приемной выхлопной трубы, глушителей и каталитического нейтрализатора (рис. 3.95).
Элементы системы выпуска соединены при помощи хомутов.

        ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
Необходимо защищать соединительный элемент в приемной выхлопной трубе от любых механических повреждений. Соединительный элемент в приемной выхлопной трубе не должен быть согнут более чем на 20° по углу поворота или смещен на 20 мм в осевом и на 25 мм в радиальном направлениях, так как в противном случае он будет поврежден.

Каталитический нейтрализатор
На всех автомобилях установлены каталитические нейтрализаторы для уменьшения количества вредных веществ, выбрасываемых в атмосферу с отработавшими газами.
К корпусу нейтрализатора, выполненному из нержавеющей стали, приварены впускной и выпускной конусы с патрубками и крепежными фланцами, а также теплоотражатели, удерживающие керамическую обшивку. Весь внутренний объем корпуса занят керамическим пористым монолитом-катализатором, зафиксированным кольцами или сеткой из нержавеющей стали. Катализатор представляет собой фильтр, в котором вся внутренняя и внешняя поверхность пор, контактирующих с газами, покрыта очень тонким слоем сплава, который содержит платину, родий и палладий. Пористый катализатор имеет большую площадь поверхности, покрытой этим сплавом из очень дорогих металлов, что в основном и определяет высокую цену каталитических нейтрализаторов.
В катализаторе происходит реакция, в результате которой потенциально опасный углеводород и окись углерода в отработавших газах превращаются в безопасные газы и водяной пар.
На всех моделях с нейтрализатором система питания топливом — замкнутого типа, то есть на основании сигнала от датчика концентрации кислорода, установленного в системе выпуска, блок управления постоянно оптимизирует состав топливовоздушной смеси.
Каталитический нейтрализатор работает эффективно при температуре +300…+800 °С.
Эксплуатация автомобилей с каталитическим нейтрализатором
Каталитический нейтрализатор — это надежное и простое устройство, которое не нуждается в обслуживании. Для того чтобы срок его службы был максимальный, необходимо соблюдать следующие меры безопасности.
Не используйте этилированный бензин в автомобиле, оборудованном каталитическим нейтрализатором, так как свинец покроет драгоценные металлы в решетке катализатора, уменьшая их эффективность, и в результате выведет из строя катализатор.
Всегда содержите системы зажигания и питания в исправном состоянии.
Не эксплуатируйте автомобиль с неисправной системой зажигания до устранения неисправности.
Если при работе двигателя загорится контрольная лампа управления двигателем, необходимо как можно быстрее обратиться на станцию технического обслуживания. Если повреждена система управления двигателем, то кроме увеличения расхода топлива и ухудшения динамических характеристик двигателя может выйти из строя каталитический нейтрализатор.
Не пускайте двигатель при помощи буксировки.
Не выключайте зажигание при высокой частоте вращения двигателя.
Не используйте присадки к топливу и моторному маслу, так как они могут содержать вещества, способные повредить каталитический нейтрализатор.
Не используйте автомобиль, если из выхлопной трубы выделяется дым синего цвета.
После остановки двигателя система выпуска длительное время продолжает излучать тепло, поэтому необходимо избегать парковки автомобиля на траве и сухих листьях.
Помните, что нейтрализатор хрупок, поэтому избегайте ударов при снятии его или других элементов системы выпуска.

« предыдущая страница
4.2.13. Система питания
^
к оглавлению
следующая страница »
5. Дизельные двигатели

Copyright © 2024 Все права защищены. Все торговые марки являются собственностью их владельцев.