4.1.2. Силовой агрегатРекомендации по снятию двигателя
Перед началом работы внимательно ознакомьтесь с данным разделом.
Если двигатель снимают для ремонта, необходимо выбрать место для проведения работ, обеспечить пространство для обслуживания и хранения запчастей. Ремонт рекомендуется проводить на станции техобслуживания или в гараже с ровным горизонтальным полом с чистым твердым покрытием.
Перед снятием очистите от загрязнений, вымойте двигатель и моторный отсек. Для снятия используйте грузоподъемный механизм, позволяющий безопасно поднимать силовой агрегат.
Если вы снимаете силовой агрегат впервые, необходимо пригласить опытного специалиста. Некоторые работы следует выполнять с помощником.
Все зажимы и хомуты, которые при снятии двигателя будут повреждены или разрезаны, при сборке двигателя заменяют новыми.
В зависимости от года изготовления и комплектации автомобиля в моторном отсеке могут по-разному располагаться электрические провода, трубопроводы и шланги. Поэтому перед отсоединением электрических разъемов и рассоединением трубопроводов или шлангов рекомендуется промаркировать их липкой лентой.
Двигатель снимается вперед вместе с коробкой передач.
Слитую охлаждающую жидкость необходимо собрать и утилизировать.
Снятие
Установите автомобиль на двухстоечный подъемник.
Откройте капот в положение для обслуживания и закрепите его с помощью системы из болта и гайки.
Слейте охлаждающую жидкость.
Слейте масло из коробки передач.
|
Рис. 3.1. Расположение агрегатов и узлов в моторном отсеке с двигателем TU3JP: 1 — пластиковая поперечина усилителя; 2 — пластиковый дефлектор ветрового стекла; 3 — питающий бачок с тормозной жидкостью; 4 — аккумуляторная батарея; 4 — воздушный фильтр с воздушным патрубком и резонатором; 6 — декоративная крышка блока предохранителей
|
|
Рис. 3.2. Расположение агрегатов и узлов в моторном отсеке с двигателем TU5JP4: 1 — пластиковая поперечина усилителя; 2 — пластиковый дефлектор ветрового стекла; 3 — питающий бачок с тормозной жидкостью, 4 — аккумуляторная батарея; 5 — воздушный фильтр с воздушным патрубком и резонатором; 6 — декоративная крышка блока предохранителей
|
Снимите и отведите в сторону питающий бачок 3 ( рис. 3.1, 3.2) с тормозной жидкостью.
Снимите рычаги стеклоочистителей.
Снимите пластиковый дефлектор ветрового стекла 2.
Снимите декоративную крышку 6.
Снимите пластиковую поперечину усилителя 1.
Снимите в сборе воздушный фильтр, воздушный патрубок и резонатор 5.
Снимите грязезащитный щиток арки правого колеса.
Снимите аккумуляторную батарею 4 и ее кронштейн.
Снимите передний бампер.
Снимите фары.
|
Рис. 3.3. Расположение поперечины передней панели (1), кассеты охлаждения в сборе (2) вместе с радиатором и нижней поперечины передней панели (3)
|
Снимите поперечину передней панели 1 ( рис. 3.3).
Снимите кассету охлаждения в сборе 2 вместе с радиатором.
Отведите в сторону и закрепите радиатор системы кондиционирования воздуха.
Снимите нижнюю поперечину передней панели 3.
Не допускайте, чтобы звуковой сигнал висел на своем проводе.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
Контур охлаждения системы кондиционирования не вскрывать.
|
Снимите давление в топливораспределительной рампе с помощью клапана SCHRADER.
Отсоедините от двигателя жгуты проводов и трубку подачи топлива.
Снимите каталитический нейтрализатор.
Снимите ремень привода вспомогательных агрегатов.
Выверните болты крепления компрессора кондиционера и отведите его в сторону, не отсоединяя от него трубопроводы.
Снимите кронштейн компрессора кондиционера.
|
Рис. 3.4. Расположение болтов (1) крепления поворотного кулака к стойке передней подвески
|
Выверните болты 1 ( рис. 3.4) крепления поворотного кулака к стойке передней подвески.
Снимите из поворотного кулака цапфу шарового шарнира передней подвески.
Освободите из крепежных скоб датчик ABS.
Отодвиньте ступицу колеса в сборе в сторону от автомобиля.
Снимите валы привода колес.
Установите на место и закрепите ступицу колеса.
|
Рис. 3.5. Расположение болтов крепления рабочего цилиндра (1) сцепления и противоударного усилителя (2) подмоторной рамы
|
Выверните болты и снимите рабочий цилиндр 1 ( рис. 3.5) сцепления.
Снимите противоударный усилитель 2 подмоторной рамы.
|
Рис. 3.6. Расположение опоры (1) системы тяг, пальцев (2) механизма переключения передач и гайки (3) крепления провода «массы»
|
Снимите пальцы 2 ( рис. 3.6) механизма переключения передач.
Снимите опору 1 системы тяг.
Ослабьте зажимы и снимите шланги подачи охлаждающей жидкости к радиатору отопителя.
Отверните гайку 3 и отсоедините провод «массы» 3.
Освободите из зажимов жгуты электрических проводов двигателя на уровне компьютера и коробки передач.
Установите домкрат с платформой под силовой агрегат и закрепите приспособления для крепления платформы и двигателя в следующих точках:
— на месте тяги стабилизатора поперечной устойчивости;
— на месте болта крепления каталитического нейтрализатора на блоке двигателя;
— на креплениях кронштейна компрессора кондиционера воздуха;
— вместо болта крепления каталитического нейтрализатора на блоке цилиндров.
Поднимите домкрат с платформой так, чтобы вес силового агрегата воспринимался домкратом.
Снимите правый кронштейн подвески двигателя.
Снимите эластичную подушку подвески коробки передач.
Убедитесь, что все электрические провода, шланги, патрубки и трубопроводы отсоединены от двигателя.
Снимите силовой агрегат, следя за тем, чтобы не зацепить окружающие его элементы.
При необходимости отсоедините от двигателя коробку передач.
Установка
Установка двигателя проводится в последовательности, обратной снятию, с учетом следующего.
Замените на новые самоконтрящиеся гайки и болты, которые затягивали доворачиванием на определенный угол, а также уплотнительные кольца и прокладки.
Проверьте наличие центрирующих втулок, определяющих относительное положение двигателя и коробки передач.
|
Рис. 3.7. Использование оправок (1 и 2) для замены сальников дифференциала
|
При помощи оправок 1 и 2 ( рис. 3.7) замените уплотнительные кольца дифференциала. Перед установкой уплотнительных колец, расстояние между рабочими кромками кольца заполните смазкой.
|
Рис. 3.8. Расположение оси (1) левой опоры двигателя, на которую необходимо нанести тонкий слой смазки SPAGRAH
|
Нанесите на ось 1 ( рис. 3.8) левой опоры двигателя тонкий слой смазки SPAGRAH и установите на место силовой агрегат.
Затяните гайку крепления левой опоры двигателя моментом 65 Н·м.
Установите правый кронштейн подвески двигателя.
Дальнейшая установка двигателя проводится в последовательности, обратной снятию, с учетом следующего.
Установите реактивный рычаг подвески двигателя.
Установите ремень привода вспомогательных агрегатов.
Установите валы приводов колес.
Залейте масло в коробку передач и двигатель.
Установите передний бампер и фары.
Залейте охлаждающую жидкость и удалите из нее воздух.
Подсоедините аккумуляторную батарею.
|