7.2.4. Снятие и установка торсионов задней подвескиПри снятии и установке торсионов сервисные центры Peugeot используют следующий специальный инструмент:
- инерционный съемник 0316-А;
- приспособление, имитирующее амортизатор;
- головка ключа 0539-С.
Снятие торсионов проводите в следующем порядке:
- снимите амортизатор, когда автомобиль стоит на колесах;
|
Рис. 7.27. Установка приспособления, имитирующего амортизатор: 1 — приспособление
|
- установите вместо амортизатора приспособление 1 ( рис. 7.27), имитирующее амортизатор, и закрепите его гайками;
- поднимите заднюю часть автомобиля и установите на опоры;
- снимите задние колеса;
|
Рис. 7.28. Отворачивание болтов торсионов: 1 — упорные шайбы; 2 — болты
|
- отверните болты 2 ( рис. 7.28) и снимите упорные шайбы 1;
|
Рис. 7.29. Отворачивание болтов торсионов: 1 — упорные шайбы; 2 — болты
|
- отверните болты 2 ( рис. 7.29) и снимите упорные шайбы 1;
- отметьте с помощью двух ударов зубилом положение рычага относительно торсиона;
|
Рис. 7.30. Установка инерционного съемника: 1 — инерционный съемник; 2 — приспособление
|
- установите приспособление 2 ( рис. 7.30) на конец торсиона;
- установите на приспособление инерционный съемник 1;
- нажмите на торсион, чтобы сорвать его с места;
- для снятия торсиона потяните его;
- удерживайте рычаг, чтобы не дать ему вернуться обратно к торсиону;
- снимите приспособление 2 и инерционный съемник 1;
Предупреждение
Прежде чем снимать приспособление, имитирующее амортизатор, зафиксируйте рычаг, чтобы удерживать его в исходном положении.
|
|
Рис. 7.31. Приспособление, имитирующее амортизатор: 1 — приспособление; А — размер для установки
|
- снимите приспособление, имитирующее амортизатор, и запишите размер А ( рис. 7.31).
Установку торсионов - проводите в следующем порядке:
|
Рис. 7.32. Метки на торсионах: А — одна метка; В — две метки
|
1) отрегулируйте размер А (см. рис. 7.31) приспособления: на величину, определенную для коррекции эталонной высоты; на величину, указанную в характеристиках при замене рычага; на величину, получаемую при демонтаже;
Предупреждение
Не перепутайте рычаги при установке. Правый рычаг соединяется с торсионом, имеющим круглую метку А (рис. 7.32) краской. Левый рычаг соединяется с торсионом, имеющим две круглые метки В, нанесенные краской.
|
2) очистите шлицы торсионов и внутренние шлицы рычагов;
3) смажьте шлицы рычагов смазкой ESSO NORVA 275;
4) вставьте торсион поперек крепления рычага:
- в случае коррекции эталонной высоты переместите сделанные при демонтаже метки на требуемое число шлицев;
- в случае установки нового торсиона, поворачивая торсион на один шлиц, найдите положение, в котором он свободно входит на 8—10 мм;
- в остальных случаях совместите метки, сделанные при демонтаже;
Примечание
Торсион не вставляется на всю длину своих шлицев: его концы не распложены на одной оси, так как концы торсиона имеют парное число шлицев. Имеется два диаметрально противоположных положения, в которых торсион свободно устанавливается без изменения эталонной высоты.
|
5) завершите установку до упора, применив приспособление 2 (см. рис. 7.30) и инерционный съемник 1;
6) снимите приспособление и съемник;
|
Рис. 7.33. Заполнение гнезда смазкой
|
7) заполните гнездо ( рис. 7.33) смазкой ESSO NORVA 275;
8) нанесите смазку на концы шлицев торсионов;
9) установите упорные шайбы 1 (см. рис. 7.28) и затяните болты 2 моментом 20 Н·м;
10) установите упорные шайбы 1 (см. рис. 7.29) и затяните болты 2 моментом 20 Н·м.
|