6.2.1. Коробка передач ВЕ4/5
|
Рис. 6.21. Место маркировка коробки передач ВЕ4/5
|
Коробка передач маркируется в зоне, показанной на рис. 6.21. Указываются маркировка узла и заводской порядковый номер.
Снятие и установка
При снятии и установке коробки передач на сервисных центрах Peugeot используют следующий специальный инструмент:
- приспособления для снятия шаровых опор — 0216G1, 0126G2;
- оправки для установки сальников фланцев полуосей — 0317U, 0317Т;
- оправка для снятия оси подвески коробки передач — 0317 АВ;
- поперечина для удержания силового агрегата;
- оправка для центрирования ведомого диска сцепления.
Снятие коробки передач проводите в следующем порядке:
- снимите воздушный фильтр с патрубками подвода воздуха;
- снимите аккумуляторную батарею;
- снимите подставку под аккумуляторную батарею;
- снимите левый грязеотражательный щит;
- отсоедините, освободите из креплений и отодвиньте жгуты проводов, подсоединенных к коробке передач;
|
Рис. 6.22. Снятие датчика частоты вращения коленчатого вала двигателя: 1 — датчик
|
- снимите датчик 1 ( рис. 6.22) частоты вращения коленчатого вала двигателя;
- отверните три болта крепления стартера и отведите его в сторону, не отсоединяя провода;
|
Рис. 6.23. Снятие тяг переключения передач: 1 — тяга переключения передач; 2 — реактивная тяга; 3 — поводковый рычаг
|
- отсоедините тягу 1 ( рис. 6.23) переключения передач с помощью приспособления;
- отсоедините поводковый рычаг 3 с помощью приспособления;
- отсоедините реактивную тягу 2 при помощи приспособления;
|
Рис. 6.24. Установка поперечины: А — место установки упоров
|
- установите поперечину, как показано на рис. 6.24;
|
Рис. 6.25. Опора коробки передач: 1, 2, 6, 8 — болты; 3 — кронштейн оси коробки передач; 4 — ось коробки передач; 5 — проставка; 7 — резиновая подушка; 9 — гайка; 10 — опора
|
- отверните болты 1 ( рис. 6.25) крепления опоры аккумуляторной батареи;
- снимите опору 10 аккумуляторной батареи;
- отверните гайку 9 оси опоры коробки передач с шайбой;
- отверните болты 8 крепления подушки;
- снимите резиновую подушку опоры коробки передач;
- отверните болты 6;
- снимите кронштейн 3 оси опоры коробки передач;
- снимите проставку 5;
- снимите при помощи приспособления ось 4 опоры коробки передач с шайбой;
Тросовый привод сцепления
|
Рис. 6.5. Тросовый привод сцепления (коробка передач ВЕ4): 1 — наконечник оболочки троса; 2 — втулка; 3 — опора; 4 — втулка
|
- отодвиньте наконечник 1 (см. рис. 6.5) и втулку 2 опоры 3 троса;
- снимите втулку 4 с вилки выключения сцепления;
Гидропривод сцепления
|
Рис. 6.26. Снятие рабочего цилиндра привода сцепления: 1 — рабочий цилиндр
|
- отсоедините рабочий цилиндр 1 ( рис. 6.26) привода сцепления от картера, не отсоединяя от шланга;
Все приводы
- снимите передние колеса;
- снимите валы привода передних колес;
|
Рис. 6.27. Ограничитель раскачивания силового агрегата: 1, 3 — болты; 2 — ограничитель
|
- отверните болты 1 и 3 ( рис. 6.27) и снимите ограничитель раскачивания силового агрегата;
|
Рис. 6.28. Надставка дифференциала: 1 — уплотнительное кольцо; 2, 4 — болты; 3 — опора шестерни привода спидометра; 5 — надставка дифференциала; 6 — шестерня привода спидометра
|
- отверните болт 2 ( рис. 6.28) опоры шестерни привода спидометра и выньте шестерню 6 из картера;
- отверните болты 4 и снимите надставку дифференциала;
- снимите уплотнительное кольцо 1;
|
Рис. 6.29. Нижние болты крепления коробки передач: 1 — болты
|
- отверните нижние болты 1 ( рис. 6.29) крепления коробки передач;
- слегка опустите силовой агрегат с помощью поперечины (см. рис. 6.24);
- зацепите подъемные тросы за коробку передач с помощью крюка;
|
Рис. 6.30. Верхние болты крепления коробки передач: 1 — болты
|
- отверните верхние болты 1 ( рис. 6.30) крепления картера коробки передач с двигателя и снимите коробку;
|
Рис. 6.31. Подшипник с вилкой выключения сцепления: 1 — подшипник; 2 — вилка выключения сцепления
|
- снимите подшипник 1 ( рис. 6.31) выключения сцепления и вилку 2.
Установку коробки передач проводите в следующем порядке:
- замените на новые сальники фланцев полуосей, манжету надставки, самоконтрящиеся гайки и стопорные шайбы;
- проверьте техническое состояние вкладыша шаровой опоры вилки;
|
Рис. 6.32. Вилка выключения сцепления: 1 — подшипник выключения сцепления; 2 — выступы; 3 — опора вилки; А — места смазки
|
- смажьте тонким слоем смазки MOLYKOTE BR2 PLUS концы вилки в местах А ( рис. 6.32);
- установите подшипник выключения сцепления так, чтобы его выступы 2 вошли в наконечники вилки;
- смажьте тонким слоем смазки MOLYKOTE BR2 PLUS направляющую втулку подшипника выключения сцепления;
Предупреждение
Не смазывайте шлицы первичного вала коробки передач.
|
- установите на место подшипник с вилкой выключения сцепления;
- несколько раз переместите подшипник на втулке;
Предупреждение
Убедитесь в наличии штифтов для установки коробки передач. Следите за тем, чтобы не пережать жгуты проводов при установке коробки передач.
|
- набейте смазкой пространство между кромками сальников;
- соедините коробку передач с двигателем;
- установите на место верхние болты 1 (см. рис. 6.30) и затяните их моментом 55 Н·м;
- очистите резьбу оси 4 (см. рис. 6.25) и смажьте ее;
- установите на место ось с шайбой;
- затяните ось моментом 50 Н·м;
- установите проставку 5;
- установите кронштейн 3;
- затяните болты 6 моментом 60 Н·м;
- установите резиновую подушку 7 опоры коробки передач;
«наживите» гайку 9 и болты 8 подушки;
- отцентрируйте положение силового агрегата до окончательной затяжки элементов крепления подушки опоры;
- затяните болты 8 моментом 30 Н·м и гайку 9 моментом 65 Н·м;
- установите опору 10 аккумуляторной батареи и заверните болты 1 моментом 20 Н·м;
Тросовый привод сцепления
- установите втулку 4 (см. рис. 6.5) на вилку выключения сцепления;
- смажьте консистентной смазкой буртик втулки 2 и цилиндрический конец наконечника 1 оболочки троса;
- вставьте втулку 2 в опору 3 троса и затем наконечник 1 оболочки во втулку;
- установите муфту в фиксатор в месте А;
Гидропривод сцепления
- установите на место рабочий цилиндр 1 (см. рис. 6.26) сцепления и затяните болты крепления моментом 20 Н·м;
Все приводы
- затяните нижние болты 1 (cм. рис. 6.29) крепления коробки передач к двигателю моментом 55 Н·м;
- установите уплотнительное кольцо 1 (см. рис. 6.28);
- установите шестерню 6 привода спидометра;
- установите надставку 5 и заверните болты 4 моментом 15 Н·м;
- установите опору 3 шестерни привода спидометра и заверните болт 2;
- установите ограничитель 2 (см. рис. 6.27) раскачивания силового агрегата и заверните болт 3 моментом 35 Н·м и болт 1 моментом 50 Н·м;
- закончите установку коробки передач в последовательности, обратной снятию;
- залейте в коробку передач свежее масло рекомендованной марки и проверьте уровень;
- проведите регулировку привода сцепления.
Моменты затяжки, Н·м
Задний картер коробки передач
|
12,5
|
Крепление картера коробки передач к картеру сцепления
|
12,5
|
Гайка крепления штока включения заднего хода
|
45
|
Сапун
|
15
|
Выключатель фонаря заднего хода
|
25
|
Пробка сливного отверстия
|
35
|
Пробка наливного отверстия
|
22
|
Кронштейн датчика тахометра
|
15
|
Крепление картера дифференциала
|
50
|
Крепление втулки направляющей подшипника выключения сцепления
|
12,5
|
Крепление надставки дифференциала
|
15
|
Крепление коробки передач к двигателю
|
55
|
Гайка первичного вала
|
72,5
|
Гайка вторичного вала
|
65
|
Винт крепления подшипника
|
15
|
Болт крепления механизма переключения передач
|
15
|
Крепление ведомой шестерни главной передачи
|
60
|
Крепление рычага переключения передач на штоке выбора передач
|
8
|
Шток рычага механизма переключения передач
|
30
|
Ось опоры коробки передач
|
50
|
Болт крепления опоры коробки передач
|
60
|
Болт подушки
|
30
|
Болт крепления рабочего цилиндра сцепления
|
20
|
Болт ограничителя раскачивания силового агрегата
|
50
|
Болт ограничителя раскачивания
|
|
силового агрегата
|
35
|
Болт крепления надставки дифференциала
|
15
|
Нижние болты крепления коробки передач
|
55
|
Верхние болты крепления коробки передач
|
55
|
Болт крепления стартера
|
35
|
|