6.4. Система предпускового подогрева дизельных двигателей В каждой вихревой камере устанавливается свеча накаливания. Свечи накаливания
используются при запуске холодного двигателя. Подача напряжения к свечам накаливания
управляется реле времени в сочетании с дизельным электронным контрольным устройством
– системой впрыска.
Контрольная лампа в комбинации приборов горит при работе свечей накаливания.
После выключения лампы двигатель можно запускать. Напряжение к свечам накаливания
подается в течение нескольких секунд после включения контрольной лампы. Если
не делается попытка запустить двигатель после выключения лампы, таймер отключает
напряжение от свечей накаливания, чтобы избежать разрядки аккумулятора и перегрева
свечей накаливания.
На моделях с двигателями 1,7 л топливный фильтр также оснащен элементом обогрева,
который установлен между фильтром и кожухом и управляется системой предпускового
подогрева. Элемент подогрева включается, если температура топлива, проходящего
через фильтр меньше 5° С и выключается после того, когда температура топлива
достигает 16° С.
Проверка
Подсоедините вольтметр между питающей шиной свечей накаливания и землей. Включите
зажигание и проверьте, что напряжение к свечам подается в соответствующий отрезок
времени.
При температуре воздуха 20° С временные интервалы подачи напряжения к свечам
накаливания должны составлять 3 сек., при которых горит контрольная лампа. Время
горения контрольной лампы увеличивается при более низких температурах и уменьшается
при повышении температуры. Если напряжение подается к свечам накаливания, значит
реле и электропроводка исправны.
Используя тестер, проверьте целостность свечей накаливания, проверяя сопротивление
между контактом в верхней части свечи и корпусом свечи. Сопротивление свечи
накаливания меньше 1 Ом и, если тестер показывает большее сопротивление, свеча
накаливания неисправна.
|