4.1. Система охлажденияСистема охлаждения герметичного типа включает насос, алюминиевый радиатор,
расширительный бачок, электрический вентилятор радиатора и термостат. При запуске
холодного двигателя охлаждающая жидкость циркулирует вокруг блока цилиндров,
головки блока и выпускного коллектора. Теплая охлаждающая жидкость проходит
через радиатор отопителя и возвращается к водяному насосу. Поскольку охлаждающая
жидкость при нагреве расширяется, то повышается ее уровень в расширительном
бачке. Поступление охлаждающей жидкости через радиатор закрыто, что обеспечивает
закрытый термостат. Когда охлаждающая жидкость достигает предопределенной температуры,
термостат открывается и горячая охлаждающая жидкость проходит через шланг к
радиатору. Поскольку охлаждающая жидкость проходит через радиатор, то происходит
ее охлаждение потоком встречного воздуха. Электрический вентилятор охлаждения
радиатора, установленный позади радиатора, управляется термическим датчиком
расположенным в радиаторе.
Дополнительно к обычному датчику указателя температуры охлаждающей жидкости,
установлены температурные переключатели и датчики для обеспечения работы системы
впрыска топлива и системы зажигания.
На моделях с дизельным двигателем 2,0 л дополнительный термостат был первоначально
установлен с левой стороны блока цилиндров на выходе к масляному радиатору.
Однако на более поздних моделях этот термостат не устанавливается.
Предупреждение
При открывании крышки расширительного
бачка на горячем двигателе, необходимо соблюдать осторожность, т.к. выходящие
горячие пары могут привести к сильным ожогам.
Не допускайте попадания
охлаждающей жидкости на одежду и лакокрасочное покрытие кузова. В противном
случае промойте поверхность обильным количеством воды.
После выключения горячего
двигателя может включиться вентилятор радиатора.
|