4.1. Технические характеристикиТехнические характеристики
Тип
|
Четырехцилиндровый, рядный с одним распределительным валом, расположенным в верхней части двигателя
|
Общие
|
Диаметр цилиндра:
|
1,8 л
|
84,8 мм
|
2,0 л
|
86,0 мм
|
Ход поршня:
|
1,8л
|
79,5 мм
|
2,0 л
|
86,0 мм
|
Объем:
|
1.8л
|
1796 см3
|
2,0 л
|
1998 см3
|
Последовательность работы цилиндров
|
1-3-4-2
|
Клапаны
|
Регулировка зазора
|
Автоматическая, при помощи гидравлических подъемников
|
Зазор между штоком клапана и направляющей втулкой:
|
Впускного
|
0,018-0,052 мм
|
Выпускного
|
0,038-0,072 мм
|
Диаметр штока:
|
Впускного клапана:
|
Номинальный
|
6,998-7,012 мм
|
1-ый увеличенный размер после обтачивания (0,075 мм)
|
7,073-7,087 мм
|
2-ой увеличенный размер (0,150 мм)
|
7,148-7,162 мм
|
3-ий увеличенный размер (0,300 мм)
|
7,248-7,262 мм
|
Выпускного клапана:
|
Номинальный
|
6,978-6,992 мм
|
1-ый увеличенный размер (0,075 мм)
|
7,053-7,067 мм
|
2-ой увеличенный размер (0,150 мм)
|
7,128-7,142 мм
|
3-ий увеличенный размер (0,300 мм)
|
7,228-7,242 мм
|
Диаметр отверстия направляющей втулки:
|
Номинальный
|
7,030-7,050 мм
|
1-ый увеличенный размер после обтачивания (0,075 мм)
|
7,105-7,125 мм
|
2-ой увеличенный размер (0,150 мм)
|
7,180-7,200 мм
|
3-ий увеличенный размер (0,300 мм)
|
7,280-7,300 мм
|
Высота направляющей втулки
|
83,50-83,80 мм
|
Головка цилиндров
|
Максимальная допустимая деформация поверхности головки
|
0,025 мм
|
Высота головки
|
95,90-96,10 мм
|
Поршни и поршневые кольца
|
Тип
|
Изготовлены из сплава
|
Количество поршневых колец
|
2 компрессионных, 1 маслосъемное
|
Концевой зазор поршневых колец:
|
Компрессионные кольца
|
0,30-0,50 мм
|
Маслосьемное кольцо
|
0,40-1,40 мм
|
Смещение концевых зазоров колец относительно друг друга
|
180°
|
Диаметр поршневого пальца
|
21,0 мм
|
Маркировка поршней -1,8 л:
|
Диаметр (мм)
|
Маркировка
|
84,76
|
8
|
84,77
|
99
|
84,78
|
00
|
84,79
|
01
|
84,80
|
02
|
85,25
|
7+0,5
|
85,26
|
8+0,5
|
85,27
|
9+0,5
|
85,28
|
0+0,5
|
Маркировка поршней - 2.0 л:
|
Диаметр (мм)
|
Маркировка
|
85,96
|
8
|
85,97
|
99
|
85,98
|
00
|
85,99
|
01
|
86,00
|
02
|
86,45
|
7+0,5
|
86,46
|
8+0,5
|
86,47
|
9+0,5
|
86,48
|
0+0,5
|
Зазор между поршнем и цилиндром:
|
Новый двигатель
|
0,02 мм
|
После растачивания
|
0,01-0,03 мм
|
Максимальная допустимая овальность поршня
|
0,013 мм
|
Максимальная допустимая конусность поршня
|
0,013 мм
|
Коленчатый вал
|
Количество коренных подшипников
|
5
|
Диаметр шейки коренного подшипника:
|
Номинальный
|
57,982-57,995 мм
|
Уменьшенные размеры после обтачивания:
|
1-ый уменьшенный размер (0,25 мм)
|
57,732-57,745 мм
|
2-ой уменьшенный размер (0,5 мм)
|
57,482-57,495 мм
|
Диаметр шатунной шейки:
|
Номинальный
|
48,970-48,988 мм
|
Уменьшенные размеры после обтачивания:
|
1-ый уменьшенный размер (0,25 мм)
|
48,720-48,738 мм
|
2-ой уменьшенный размер (0,5 мм)
|
48,470-48,488 мм
|
Свободный ход коленчатого вала
|
0,05-0,15 мм
|
Смазочный зазор коренного подшипника
|
0,02-0,04 мм
|
Смазочный зазор шатунного подшипника
|
0,01-0,03 мм
|
Боковой зазор шатунного подшипника
|
0,07-0,24 мм
|
Распределительный вал
|
Свободный ход
|
0,09-0,21 мм
|
Диаметры шеек подшипников распределительного вала:
|
Подшипник N1
|
42,455-42,470 мм
|
Подшипник N2
|
42,705-42,720 мм
|
Подшипник N3
|
42,955-42,970 мм
|
Подшипник N4
|
43,205-43,220 мм
|
Подшипник N5
|
43,455-43,470 мм
|
Максимальное биение
|
0,03 мм
|
Газораспределительный ремень
|
Натяжение газораспределительного ремня (измерено при помощи КМ-510-А) -модели до 1993 г:
|
Новый ремень, холодный
|
4,5
|
Новый ремень, разогретый
|
7,5
|
Использованный ремень, холодный
|
2,5
|
Использованный ремень, разогретый
|
7,0
|
Маховик
|
Максимальное биение зубчатого обода
|
0,5 мм
|
Максимальная допустимая глубина обработки поверхности
|
0,03 мм
|
Система смазки
|
Масляный насос:
|
Зазор между шестернями
|
0,1-0,2 мм
|
Зазор между плоскостями шестерен и кожуха
|
0,03-0,10 мм
|
Давление масла на холостом ходу
|
1,5 бар
|
Моменты затяжки, Н.м.
Болты крышки распределительного вала
|
8
|
Болт звездочки распределительного вала
|
45
|
Болт звездочки коленчатого вала:
|
Ступень 1
|
130
|
Ступень 2
|
Затяните еще на 40-50°
|
Болт, крепящий шкив коленчатого вала к звездочке
|
20
|
Маховик:
|
Ступень 1
|
65
|
Ступень 2
|
Затяните еще на 30-45°
|
Болты головки цилиндров:
|
Ступень 1
|
25
|
Ступень 2
|
Затяните еще на 90°
|
Ступень 3
|
Затяните еще на 90°
|
Ступень 4
|
Затяните еще на 90°
|
Болты крышек коренных подшипников:
|
Ступень 1
|
50
|
Ступень 2
|
Затяните еще на 40-50°
|
Болты крышек шатунных подшипников:
|
Ступень 1
|
35
|
Ступень 2
|
Затяните еще на 45-60°
|
Болты масляного поддона
|
5
|
Заглушка масляного поддона
|
45
|
Болты водяного насоса
|
25
|
|