20.18. Система антиблокировки тормозов АБС общее описание и снятие / установка элементов системы17. Система антиблокировки тормозов АБС - общее описание и снятие/установка элементов системы
Общее описание
1. Для ремонта системы АБС рекомендуется обратиться к специалистам.
2. Для того чтобы не повредить цепи и элементы системы всегда отсоединяйте разъем подключения электронного блока управления перед проведением ремонта.
Гидравлический модулятор
Снятие
3. Отсоедините провод минусовой клеммы аккумулятора.
4. Закройте горловину бачка тормозной жидкости полиэтиленовой пленкой.
5. Снимите бачок с гидравлической жидкостью системы гидроусилителя рулевого управления.
6. Открутите крепежный винт и снимите кожух модулятора.
7. Открутите крепежные винты и снимите крепежный зажим жгута проводов.
8. Отсоедините разъем подключения.
9. Пометьте и отсоедините тормозные трубки.
10. Открутите крепежные гайки и снимите крышку модулятора.
11. Наклоните модулятор и снимите его с крепежного кронштейна. Отсоедините провод "массы".
12. При замене модулятора перенесите два реле со старого модулятора на новый.
Установка
13. Установка проводится в обратном порядке снятия.
Электронный блок управления АБС (модели до 1989 года выпуска)
Снятие
14. Отсоедините провод минусовой клеммы аккумулятора.
15. Снимите панель отделки на левой стороне под панелью приборов.
16. Снимите электронный блок управления с креплений.
17. Отсоедините разъем подключения и снимите электронный блок управления.
Установка
18. Установка проводится в обратном порядке снятия.
Электронный блок управления АБС (модели с 1989 года выпуска)
Снятие
19. Модуль расположен под передним правым сидением. Отсоедините провод минусовой клеммы аккумулятора.
20. Отведите сидение вперед.
21. Снимите кожух и достаньте электронный блок управления. Отсоедините разъем подключения и снимите модуль.
Установка
22. Установка проводится в обратном порядке снятия.
Колесные датчики АБС на передних колесах
Снятие
23. Отсоедините провод минусовой клеммы аккумулятора.
24. Снимите передние колеса.
25. Снимите разъем подключения с крепежного кронштейна и отсоедините половинки разъема подключения.
26. Снимите провод датчика с крепежных зажимов.
27. Открутите крепежный болт колесного датчика и снимите датчик.
Установка
28. Установка проводится в обратном порядке снятия.
Колесные датчики АБС на задних колесах
Снятие
29. Отсоедините провод минусовой клеммы аккумулятора.
30. Снимите задние колеса.
31. Снимите разъем подключения с крепежного кронштейна и отсоедините половинки разъема подключения.
32. Открутите крепежный болт и снимите датчик.
Установка
33. Установка проводится в обратном порядке снятия.
Реле электромагнитного клапана и реле насоса
Снятие
34. Реле расположены на гидравлическом модуляторе. Отсоедините провод минусовой клеммы аккумулятора.
35. Снимите бачок системы гидроусилителя рулевого управления.
36. Открутите крепежный винт и снимите крышку гидравлического модулятора.
37. Снимите соответствующее реле. Маленькое реле отвечает за электромагнитный клапан, а большое реле за насос.
Установка
38. Установка проводится в обратном порядке снятия.
Антивибрационное реле
Снятие
39. Реле расположено на левой стороне двигательного отсека, за креплением левой стойки передней подвески. Отсоедините провод минусовой клеммы аккумулятора.
40. Снимите крышку блока реле и достаньте соответствующее реле.
Установка
41. Установка проводится в обратном порядке снятия.При нажатии на педаль тормоза поршень перемещается вперед и входит в контакт с торцевой поверхностью манжета. Надежность контакта обеспечена пружиной. С этого момента сообщение внутренней полости с резервным бачком прекращается, а давление в цилиндре и в трубопроводах начинает возрастать. Под действием этого давления жидкости манжет раздается в радиальном направлении и надежно прижимается к зеркалу цилиндра всей внешней поверхностью.Второй, плавающий, поршень главного тормозного цилиндра перемещается под давлением жидкости, а работа его манжета ничем не отличается от описанной. Точно так же работают и манжеты колесных тормозных цилиндров. Из-за того, что в промежутках между торможениями площадь контакта манжет с цилиндрами минимальна, обеспечивается хорошая смазка поверхностей цилиндра тормозной жидкостью. Кроме того, начало торможения происходит плавно, без рывков, что существенно улучшает комфортабельность и безопасность движения автомобиля.
|