3.2.3.2.1. Замена масла и масляного фильтра (дизели 16D и 16DA)Автомобиль должен находиться на ровной площадке, двигатель должен быть прогрет.
Слив масла
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
|
1. Отверните пробку маслозаливной
горловины. Подставьте поддон, очистите и отверните сливную пробку,
слейте масло. |
2. Масло должно сливаться не менее
15 мин. Проверьте уплотнитель пробки, при необходимости замените его.
|
3. Очистите и затяните сливную
пробку требуемым моментом. Перед заправкой маслом выполните следующее. |
|
Замена масляного фильтра
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
1. Установите контейнер под масляный
фильтр. С помощью специального ключа отпустите масляный фильтр (можно
высверлить отверстия и отвинтить фильтр вставленной отверткой), после
чего вывинтите его руками. Немедленно наклоните фильтр и слейте масло
в контейнер. |
2. Тщательно протрите чистой ветошью
место прилегания фильтра на двигателе. |
|
3. Слегка смажьте маслом для
двигателя уплотнительное кольцо нового фильтра и заверните фильтр
на место. Затяните фильтр от руки, повернув на 2/3 оборота после соприкосновения
кольца фильтра с уплотняемой поверхностью. |
|
Заправка маслом
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
1. Сначала залейте масло до отметки MIN на
щупе. |
2. Запустите двигатель. Контрольная лампа давления
масла должна погаснуть спустя несколько секунд по мере заполнения
каналов маслом. Запрещается увеличивать обороты двигателя в этот период.
|
3. На работающем двигателе проверьте герметичность
пробки масляного поддона и уплотнительного кольца масляного фильтра,
проследив за этими местами в течение нескольких минут, при необходимости
подтяните. Остановите двигатель и снова проверьте наличие подтеканий.
|
4. Выждите несколько минут, чтобы масло стекло
в поддон, и снова проверьте уровень масла. После заполнения всех каналов
и фильтра уровень масла может понизиться. При необходимости долейте
масло до отметки "МАХ". Объем масла в фильтре примерно 0,5
л. |
|
|