|
|
8.3. Снятие и установка РКППСнятие
|
Снимать РКПП следует в том случае, когда она заменяется или ремонтируется, при этом двигатель можно не снимать. Не рекомендуется проводить ремонт РКПП в домашних условиях. Далее описывается лишь снятие и установка силового агрегата для этого потребуется специальный инструмент.
|
|
- Отсоедините отрицательный провод от батареи.
- С помощью отвертки снимите с резьбовой части троса привода сцепления стопорную скобу.
Стопорная скоба и разъем э/проводки Д/В фонарей заднего хода
- Отожмите назад монтировкой рычаг выключения сцепления и снимите трос сцепления.
- Отсоедините электропроводку Д/В фонарей заднего хода (обратитесь к иллюстрации).
- Отсоедините вал тахометра (1). Для этого выверните из РКПП стопорный винт. В зависимости от исполнения может устанавливаться частотный датчик пробега. В этом случае необходимо разъединить разъем (2).
Вал тахометра (1) и разъем частотного датчика пробега (2)
- Пометьте положение левого переднего колеса по отношению к его ступице, чтобы сбалансированное колесо можно было установить в его прежнее положение. Выверните болты крепления колес при стоящем на земле автомобиле. Поддомкратьте передок автомобиля, установите его на подпорки и снимите передние колеса.
- Выверните болт крепления хомута штока переключения передач и снимите шток.
Болт крепления хомута штока переключения передач
- Слегка приподнимите двигатель (см. Часть
Процедуры ремонта бензиновых двигателей DOHC без извлечения их из автомобиля).
- Снимите стабилизатор устойчивости с рычагом подвески, шаровой опорой и тягой, (см. Главу
Подвеска и рулевое управление).
- Отсоедините приводные валы от РКПП и подвяжите их проволокой так, чтобы они не мешали (см. Главу
Подвеска и рулевое управление).
|
При установке замените уплотнительные кольца приводных валов.
|
- Снимите левую переднюю опору двигателя.
Левая передняя опора двигателя
- Выверните болты крепления и снимите заднюю левую опору РКПП.
- Отсоедините кабель массы от крышки подшипника.
- Опустите немного автомобиль.
- Подведите под РКПП домкрат.
- Выверните болты крепления (1) и снимите крышку маховика. Затем выверните болты крепления (2), отожмите РКПП от двигателя и выньте ее вниз.
Болты крепления крышки маховика (1) и крепеж РКПП к двигателю (2)
|
|
|
При снятии не повредите цапфу первичного вала, шарнир рычага переключения передач, рычаг выключения сцепления, Д/В фонаря заднего хода и привод тахометра.
|
Установка
|
- Перед установкой проверьте сцепление (См. Главу
Сцепление и приводные валы).
- Проверьте резьбу отверстий демпфирующей опоры на левом держателе передней рамы. При необходимости, осторожно пройдите резьбу метчиком М10х1.25.
- Приподнимите РКПП и подведите ее к двигателю.
- Вверните болты крепления РКПП к двигателю и затяните их попеременно с усилием
75 Нм.
- Дальнейшая установка производится в порядке, обратном порядку демонтажа компонентов. Затягивайте крепеж с требуемым усилием.
- Проверьте уровень масла в РКПП (см. Главу
Двигатели).
|
|
|
|