поиск в избранное карта сайта
  Opel РЕМОНТ ОБСЛУЖИВАНИЕ ЭКСПЛУАТАЦИЯ АВТОМОБИЛЕЙ
Опель Корса Б, Комбо, Тигра. Opel Corsa B / Combo / Tigra (с 1993 по 2000 год выпуска)

полные технические характеристики. диагностика. электросхемы
 
Главная
 
Opel
Corsa B / Combo / Tigra
1. Инструкция
2. Органы управления и приемы эксплуатации
3. Настройки и текущее обслуживание автомобиля
4. Двигатели
5. Системы охлаждения двигателя, отопления салона и кондиционирования воздуха
6. Системы питания, выпуска и снижения токсичности отработавших газов
7. Системы электрооборудования двигателя
8. Ручная 5-ступенчатая коробка переключения передач
8.1. Общая информация
8.2. Регулировка привода переключения передач
8.3. Снятие и установка РКПП
8.4. Ремонт РКПП - общая информация
9. Автоматическая 4-ступенчатая трансмиссия
10. Сцепление и приводные валы
11. Тормозная система
12. Подвеска и рулевое управление
13. Кузов
14. Бортовое электрооборудование
 


8.1. Общая информация

Используемые на рассматриваемых моделях автомобилей Opel Corsa/Tigra ручные коробки передачи имеют 5-ступенчатую конструкцию с полной синхронизацией. Номер трансмиссии выбивается сверху на картере коробки.

Картер трансмиссии изготавливается методом литья из алюминиевого сплава, и крепится болтами к левой стороне двигателя. В состав РКПП входит собственно коробка переключения передач и дифференциал (главная передача).

Развиваемый двигателем крутящий момент через фрикционный диск сцепления передается на оборудованную шлицами цапфу вращающегося в закрытых шариковых подшипниках первичного вала РКПП. От первичного вала вращение передается на выходной (вторичный) вал, правая цапфа которого закреплена в роликовом подшипнике, а левая - в закрытом шариковом. От выходного вала вращение передается на корончатое зубчатое колесо (ведомую шестерню) главной передачи и жестко сочлененную с ним сборку дифференциала, обеспечивающую возможность вращения ведущих колес в различной угловой скоростью, что позволяет избежать чрезмерного износа протекторов во время совершения поворотов.

Первичный и вторичный валы РКПП расположены параллельно осям коленчатого и приводных валов таким образом, что зубья их находятся в постоянном зацеплении. В положении нейтральной передачи шестерни вторичного вала проворачиваются на нем свободно, исключая передачу крутящего момента на ведомую шестерню главной передачи.

Выбор передач осуществляется посредством рычага переключения, установленного на полу салона автомобиля и механизма выбора передач. Тяги/трос механизма выбора передач заставляют двигаться вилки переключения, обеспечивая тем самым смещение вдоль сборки первичного вала находящихся с ним в постоянном зацеплении муфт синхронизаторов. Введение муфты синхронизатора в зацепление с зубьями соответствующей шестерни на вторичном валу заставляет коробку обеспечивать требуемое передаточное отношение, отвечающее выбранной передаче. Конструкция состоящих из тормозных колец, подпружиненных пальцев, шестеренчатых передач и скользящих муфт синхронизаторов обеспечивает переключениям необходимую плавность и бесшумность. Синхронизирующие конусы формируются обработанными поверхностями тормозных колец и шестерен.

Ввиду сложности конструкции РКПП, отсутствия в свободной продаже необходимых сменных внутренних компонентов и необходимости использования специального оборудования, составители настоящего Руководства не рекомендуют владельцам автомобилей самостоятельно выполнять капитальный ремонт коробки передач. Ремонт коробки в условиях мастерской автосервиса является достаточно дорогостоящей операцией, а потому, следует рассмотреть альтернативные варианты замены вышедшего из строя блока новым или восстановленным. Любую полезную информацию по ремонту и замене трансмиссии можно получить на станциях техобслуживания компании Opel. Вне зависимости от выбранного способа устранения проблем (ремонт или замена), самостоятельный демонтаж коробки с автомобиля позволит существенно сократить материальные затраты.


« предыдущая страница
8. Ручная 5-ступенчатая коробка переключения передач
^
к оглавлению
следующая страница »
8.2. Регулировка привода переключения передач

Copyright © 2024 Все права защищены. Все торговые марки являются собственностью их владельцев.