|
|
6.1.10. Снятие и установка топливного бака
|
Помните, что бензин является в высшей степени огнеопасной жидкостью! При работе с компонентами системы питания соблюдайте все принятые меры пожарной безопасности. Не курите! Не приближайтесь к месту проведения работ с открытым огнем или незащищенной абажуром переноской! Не производите обслуживание системы в помещениях, оборудованных работающими на природном газе и оснащенными контрольным факелом отопительными приборами (такими как водогреи и сушилки для одежды). Не забывайте, что бензин относится к числу канцерогенных веществ, т.е., - веществ, способствующих развитию рака! Старайтесь не допускать попадания топлива на открытые участки тела, - пользуйтесь резиновыми защитными перчатками, при случайном непредвиденным контакте с горючим тщательно омывайте руки теплой водой с мылом. Без промедления собирайте пролитое топливо и не складывайте пропитанную ГСМ ветошь вблизи источников открытого огня. Помните, что система питания оборудованных впрыском топлива моделей постоянно находится под давлением. Прежде чем приступать к отсоединению топливных линий, сбросьте остаточное давление в системе. При обслуживании компонентов системы питания надевайте защитные очки. Постоянно держите под рукой огнетушитель класса В!
|
|
- На бензиновых моделях сбросьте остаточное давление в системе питания (см. Раздел
Сбрасывание давления в системе питания бензиновых двигателей). Отсоедините отрицательный провод от батареи.
- Перед снятием топливного бака необходимо удалить из него все топливо. Поскольку сливной пробки производителями не предусмотрено, придется снимать бак с минимальным остатком топлива, предварительно удалив основной его запас сифонным методом.
- Снимите компоненты системы выпуска отработавших газов и термозащитные экраны (см. Часть
Система впрыска топлива бензиновых двигателей настоящей Главы).
- Подоприте передние колеса противооткатными башмаками и ослабьте регулировочную гайку стояночного тормоза (см. Главу
Тормозная система).
- Отсоедините трос привода стояночного тормоза от расположенного перед тормозным барабаном крюка. (см. Главу
Тормозная система).
- Высвободите трос привода стояночного тормоза промежуточных кронштейнов и фиксаторов и отведите его в сторону от бака.
- Отсоедините электропроводку от блока бензонасоса/датчика расхода топлива (см. Разделы
Проверка и замена топливного насоса - бензиновые модели и
Замена датчика запаса топлива).
- Откройте крышку заливной горловины и снимите резиновое уплотнительное кольцо. Выверните болт крепления горловины к кузову.
Нижний болт крепления заливной горловины топливного бака к кузовному элементу
- Снимите правое заднее колесо, отдайте крепежные винты и гайки и снимите локер защиты колесной арки.
- Промаркируйте и отсоедините от горловины два маленьких шланга, предварительно ослабив хомуты их крепления.
- Отпустите хомуты и отсоедините топливопроводы, подведенные к основанию заливной горловины. Выверните нижний болт крепления заливной горловины и извлеките последнюю из-под автомобиля.
- Пройдитесь по топливным линиям от бака до места их ближайшего крепления. Промаркируйте и отсоедините оба шланга, предварительно ослабив хомуты их крепления.
- На бензиновых моделях отделите топливный фильтр от монтажной полосы крепления топливного бака.
- Подоприте бак тележечным домкратом, предварительно уложив на головку последнего кусок доски.
- Выверните крепежные болты и снимите монтажные полосы.
- Плавно опустите бак, попутно отсоединяя все шланги. Извлеките бак из-под автомобиля.
- Если в баке скопилась вода, снимите крышку бензонасоса/датчика расхода топлива (см. Раздел
Проверка и замена топливного насоса - бензиновые модели) и удалите из бака остатки топлива. Если в баке присутствуют следы влаги, промойте его чистым топливом. Бак изготовлен из пластика и при серьезных повреждениях подлежит замене. Незначительные дефекты может быть устранены в условиях специализированной мастерской.
- Установка производится в порядке, обратном порядку демонтажа компонентов. Обратите внимание на следующие моменты:
- Проследите, чтобы при установке бака не оказались пережаты проложенные над ним шланги;
- Проследите за надежностью затягивания крепежа монтажных полос;
- Проследите за правильностью подсоединения и надежностью фиксации всех шланговых и электрических соединений;
- Не забудьте произвести регулировку стояночного тормоза (см. Главу
Тормозная система);
- Перед первой поездкой залейте в бак небольшое количество топлива и проверьте его на наличие признаков развития утечек.
|
|
|
|