6.4. Системы выпуска и снижения токсичности отработавших газовСистема выпуска отработавших газов - общая информация, снятие и установка
Общая информация
Система выпуска отработавших газов всех рассматриваемых моделей состоит из трех секций: приемной, средней (промежуточной) и задней. Основными элементами системы являются: приемная труба, каталитический преобразователь, глушители (промежуточный и главный), соединительные трубчатые секции, крепежные хомуты, а также опорные кронштейны и резиновые петли, посредством которых выпускная сборка подвешена к днищу автомобиля. Секции системы сопрягаются между собой посредством одного хомутного соединения (передняя секция с промежуточной) и одного фланцевого (промежуточная секция с задней). Стык средней и задней секций системы подпружинен, что позволяет компенсировать возникающий во время движения автомобиля люфт, с целью снижения уровня вибраций в приемную секцию системы обычно включается гибкая вставка. Неправильная установка компонентов и секций системы приводит к повышению уровня шумов и вибраций, передаваемых на кузов автомобиля.
Типичная конструкция системы выпуска отработавших газов
Регулярно осматривайте всю систему на наличие следов коррозии, деформаций и механических повреждений. Проверяйте надежность затягивания крепежа. Нарушение герметичности компонентов и их стыков чревато попаданием отработавших газов в салон автомобиля. Дефектные компоненты и секции подлежат замене.
При сильном повреждении системы коррозией для расстыковки ее секций может потребоваться газовый резак (альтернативно можно воспользоваться ножовкой по металлу или пневматическим зубилом - не забудьте надеть защитные очки и перчатки).
|
Ремонт системы должен производиться в следующем порядке:
- При снятии компонентов двигайтесь вдоль тракта системы по направлению от выпускной трубы к двигателю;
- Подлежащий отпусканию крепеж предварительно смажьте проникающим маслом;
- Заблаговременно приготовьте необходимые сменные прокладки, подвесные петли, хомуты и крепеж;
- Перед установкой смажьте резьбовую часть крепежа антиприхватывающим герметиком;
- При установке компонентов следите, чтобы между секциями системы и близлежащими элементами подвески/кузова оставался достаточный зазор. Особое внимание уделите правильности установки и надежности крепления термозащитного экрана каталитического преобразователя.
|
|
Снятие
Каждая секция системы может быть демонтирована отдельно. Также существует возможность снятия всего выпускного тракта в сборе. Даже если в замене нуждается лишь отдельная секция, ее проще демонтировать после предварительного снятия всей сборки.
|
- Поддомкратьте передок автомобиля и установите его на подпорки (при соответствующем оборудовании площадки можно загнать автомобиль на эстакаду или смотровую яму). При соответствующей комплектации снимите защиту картера.
- Опрыскайте все элементы системы выпуска средством для растворения ржавчины и выждите, пока ржавчина растворится.
- Ослабьте хомут крепления основного глушителя.
- Выньте глушитель из резинового держателя и отсоедините его от центральной трубы.
- Отсоедините приемную трубу от выпускного коллектора.
Крепление приемной трубы к выпускному коллектору
- На дизельном двигателе выверните болты крепления и отсоедините приемную трубу от держателя.
Крепление приемной трубы к держателю
- Выньте систему выпуска из резиновых держателей.
|
|
|
Каталитический преобразователь чувствителен к ударам, не ударяйте его и не роняйте.
|
Установка
|
- Соберите переднюю часть системы выпуска, не затягивая болты. Применяйте обязательно новые болты, уплотнения и демпфирующие кольца. Сопрягаемые поверхности предварительно следует очистить.
- Рекомендуется все болты смазать высокотемпературной смазкой, например, Liqui Moly LN-508-ASC, что облегчит следующую разборку соединений.
- Попросите помощника приподнять систему выпуска или подоприте ее деревянными подкладками.
- Подвесьте центральный глушитель на резиновых держателях.
- Установите приемную трубу на выпускном коллекторе с новым уплотнением и закрепите новыми болтами, не затягивая их.
- На
дизельном двигателе
закрепите приемную трубу на держателе.
- Наденьте основной глушитель сзади на приемную трубу. Предварительно надвиньте на соединительную трубу глушителя хомут. На автомобилях
с 09.1996 г. выпуска
хомут приварен к трубе основного глушителя.
- Подвесьте основной глушитель на резиновом держателе.
- Перед затяжкой резьбовых соединений выставьте систему выпуска в соответствии с контуром днища автомобиля так, чтобы система не испытывала механических напряжений. Следите за тем, чтобы везде было достаточно места между элементами системы и кузовом и резиновые держатели были равномерно нагружены.
- Затяните болты с требуемым усилием.
- Опустите автомобиль на землю.
|
|
Указания по замене системы выпуска, установленной на заводе-изготовителе
Места реза перед центральным глушителем при замене глушителя (1) и каталитического преобразователя (2) указаны
на сопроводительной иллюстрации.
Стрелка указывает в направлении движения автомобиля.
Места реза перед центральным глушителем
Если заменяются центральный глушитель (3) и каталитический преобразователь (1), устанавливается соединительная муфта (4) размером
162 x 45 мм
с хомутами (2)
Установка соединительной муфты
|