6.1.1. Сбрасывание давления в системе питания бензиновых двигателей
|
Помните, что бензин является в высшей степени огнеопасной жидкостью! При работе с компонентами системы питания соблюдайте все принятые меры пожарной безопасности. Не курите! Не приближайтесь к месту проведения работ с открытым огнем или незащищенной абажуром переноской! Не производите обслуживание системы в помещениях, оборудованных работающими на природном газе и оснащенными контрольным факелом отопительными приборами (такими как водогреи и сушилки для одежды). Не забывайте, что бензин относится к числу канцерогенных веществ, т.е., - веществ, способствующих развитию рака! Старайтесь не допускать попадания топлива на открытые участки тела, - пользуйтесь резиновыми защитными перчатками, при случайном непредвиденным контакте с горючим тщательно омывайте руки теплой водой с мылом. Без промедления собирайте пролитое топливо и не складывайте пропитанную ГСМ ветошь вблизи источников открытого огня. Помните, что система питания оборудованных впрыском топлива моделей постоянно находится под давлением. Прежде чем приступать к отсоединению топливных линий, сбросьте остаточное давление в системе. При обслуживании компонентов системы питания надевайте защитные очки. Постоянно держите под рукой огнетушитель класса В!
|
Как уже упоминалось выше (см. Раздел
Системы питания, выпуска и снижения токсичности отработавших газов), в состав системы питания входит помещаемый внутрь бака электрический топливный насос погружного, топливный фильтр, инжекторы впрыска, регулятор давления и соединяющие перечисленные компоненты топливные линии. Топливо внутри тракта системы питания при работающем двигателе и включенном зажигании находится под давлением. Остаточное избыточное давление продолжает удерживаться в системе в течение еще некоторого времени после выключения зажигания и перед отсоединением компонентов/расстыковкой штуцерных разъемов должно быть сброшено.
Сброс давления в системе питания должен осуществляться перед обслуживанием любого из ее компонентов с целью минимизации риска воспламенения топлива и получения исполнителем травм.
|
- На
двигателях X12SZ, C14SZ и X14NZ
отсоедините электропроводку реле топливного насоса (стрелка), расположенного в ножном колодце, за крышкой правой стойки A и запустите двигатель на 5 с, чтобы сбросить давление топлива.
Реле топливного насоса
- На
двигателях X14SE, X14XE, X16XE, C16XE и двигателях DOHC 1.0 и 1.2 л
снимите предохранитель топливного насоса (№ 26 в блоке предохранителей), запустите двигатель и дайте ему поработать до тех пор, пока он не заглохнет сам, после чего проверните двигатель стартером на 2 ÷ 3 оборота.
|
|
|