|
|
4.5.1. Снятие и установка крышки газораспределительного механизмаДвигатели 1.0 и 1.2 л
Снятие
|
- Выверните болты крепления и снимите защитный кожух (2) крышки головки цилиндров в направлении, указанном на иллюстрации стрелкой.
Снятие защитного кожуха
- Разъедините разъем электропроводки (4), отсоедините шланги PCV (1) от крышки головки цилиндров и разъедините многоконтактный разъем электропроводки (3) модуля зажигания (обратитесь к иллюстрации).
- Выверните болты крепления модуля зажигания.
- Выньте модуль зажигания вверх из головки цилиндров. Для этого вверните в модуль специальный захват КМ-574 (1). Если захвата нет, вверните соответствующие болты и вытяните модуль зажигания за болты. Снимите крышку маслозаливной горловины (2).
Снятие модуля зажигания и крышки маслозаливной горловины
- Равномерно за несколько приемов выверните болты крепления крышки головки цилиндров.
Болты крепления крышки головки цилиндров
- На двигателе
DOHC 1.2 л
крышка головки цилиндров дополнительно закреплена четырьмя болтами.
- Снимите крышку головки цилиндров.
- Снимите прокладку крышки головки цилиндров и очистите сопрягаемые поверхности.
|
|
Установка
|
- Вставьте в крышку головки цилиндров новое уплотнение.
- Нанесите на сопрягаемые поверхности герметик.
Места нанесения герметика
- Установите крышку головки цилиндров с новым уплотнением и равномерно за несколько приемов затяните болты крепления с усилием
8 Нм.
- Установите крышку маслозаливной горловины.
- Установите на свечи зажигания модуль зажигания и затяните болты его крепления с усилием
8 Нм.
- Дальнейшая установка производится в порядке, обратном порядку демонтажа компонентов.
|
|
Двигатели 1.4 и 1.6 л
Снятие
|
- Стравите давление топлива (см. Главу
Системы питания, выпуска и снижения токсичности отработавших газов).
- Отсоедините отрицательный провод от батареи.
- Снимите воздушный фильтр с датчиком MAF и рукавом воздухозаборника (см. Главу
Системы питания, выпуска и снижения токсичности отработавших газов).
- Слейте охлаждающую жидкость в заранее приготовленную емкость (см. Главу
Системы охлаждения двигателя, отопления салона и кондиционирования воздуха).
- Отсоедините верхний и нижний шланги радиатора (см. Главу
Системы охлаждения двигателя, отопления салона и кондиционирования воздуха).
- Выверните болты крепления и снимите резервуар с переборки двигательного отсека.
- Снимите крышку ВВ проводов.
- Отсоедините подающий топливный шланг (1) от топливной магистрали и возвратный топливный шланг (2) от регулятора давления топлива. Предварительно пометьте топливные шланги лентой, чтобы не перепутать их при установке. Пережмите шланги зажимами.
Топливные шланги
|
Подложите ветошь под вытекающее топливо.
|
- Отсоедините шланг PCV (1) и вакуумный шланг усилителя тормозов (2) от верхней части впускного трубопровода.
Шланг PCV и шланг усилителя тормозов
- Отсоедините вакуумный шланг от регулятора давления топлива (1) и от контрольного клапана испарителя (2) на верхней части впускного трубопровода.
На сопроводительной иллюстрации показан двигатель C16XE. На других двигателях дополнительно отсоедините вакуумный шланг датчика давления во впускном трубопроводе (MAP).
Вакуумные шланги регулятора давления топлива и впускного трубопровода
- На
двигателе C16XE
ослабьте отверткой зажим (1) контрольного клапана испарителя (стрелка) и выньте его вместе с клапаном вверх из держателя. Отведите в сторону контрольный клапан испарителя.
Снятие контрольного клапана испарителя
- Снимите трос дроссельной заслонки на корпусе дросселя и отведите трос в сторону (см. Главу
Системы питания, выпуска и снижения токсичности отработавших газов).
- Разъедините многоконтактный разъем модуля зажигания DIS и отсоедините электропроводку от датчика температуры на корпусе термостата.
- Отсоедините трубу нагнетания воздуха с патрубка дроссельной заслонки.
- Выверните болты крепления патрубка дроссельной заслонки (стрелка). Снимите патрубок и отложите его в сторону.
Болты крепления парубка дроссельной заслонки
- Отдайте болты крепления верхней части впускного трубопровода.
Болты крепления верхней части впускного трубопровода
- Разъедините разъем датчика CKP (2) и датчика СМР (3). На
двигателе C16XE
разъедините разъем инжекторов (1).
Разъемы датчиков и инжекторов
- Отсоедините отрицательный провод от нижней части впускного трубопровода.
- Отсоедините вакуумный шланг от регулятора давления топлива.
- Отсоедините шланг PCV от крышки головки цилиндров.
- На
двигателях X14XE и X16XE
снимите с двигателя насос подачи дополнительного воздуха вместе с электропроводкой (см. Главу
Системы питания, выпуска и снижения токсичности отработавших газов).
- Отдайте 10 болтов крепления крышки ГРМ и снимите крышку вместе с уплотнительными элементами.
|
|
Установка
|
- Удостоверьтесь в чистоте и сухости сопрягаемых поверхностей крышки и головки.
- Установите на головку цилиндров новые прокладки (1) и новые уплотнительные кольца (2).
Элементы уплотнения крышки ГРМ
|
Чтобы уплотнительные кольца при установке не упали в головку цилиндров, смажьте их небольшим количеством вазелина. Углы крышки подшипников распределительного вала со стороны шкивов распределительного вала смажьте герметиком OPEL L000 0295.
|
- Аккуратно уложите крышку ГРМ на свое штатное место, контролируя правильность размещения уплотнений. Вверните крепежные болты и, двигаясь по спирали от центра к краям, равномерно затяните их с усилием
8 Нм.
- Установите верхнюю часть впускного трубопровода и затяните болты ее крепления с усилием
8 Нм.
- Установите патрубок дроссельной заслонки с новой уплотнительной прокладкой и затяните болты его крепления к верхней части впускного трубопровода с усилием
8 Нм.
- Установите трос дроссельной заслонки на корпус дросселя и проверьте его регулировку (см. Главу
Системы питания, выпуска и снижения токсичности отработавших газов).
- Дальнейшая установка производится в порядке, обратном порядку демонтажа компонентов.
|
|
|
|