10.3.2. Проверка состояния и замена шарниров равных угловых скоростей (ШРУС)Проверка
В ходе тестового заезда по ограниченной по размерам площадке постарайтесь на слух определить состояние наружных ШРУСов. Изношенный шарнир во время крутых разворотов повороте издает характерное щелканье, - чем поворот круче, тем нагрузка на шарнир больше, и тем отчетливее слышны щелчки. Неисправный шарнир подлежит замене.
|
Для оценки состояния внутренних шарниров взведите стояночный тормоз, поддомкратьте передок автомобиля и установите его на подпорки. При соответствующей комплектации снимите защиту картера. Подергайте внутренний шарнир вверх-вниз, затем ухватитесь за него одной рукой, а второй попытайтесь вращать вал в обе стороны. В случае выявления сколько-нибудь заметного люфта шарнир подлежит в замене.
|
|
Замена
|
На моделях последних лет выпуска используются внутренние шарниры триподного типа. Такие шарниры в индивидуальном порядке на рынок запчастей не поставляются и в случае выхода из строя меняются в сборе с валом.
|
|
- Снимите приводной вал (см. Раздел
Снятие и установка приводных валов).
- Отпустите бандажные ленты и сдвиньте защитный чехол с поврежденного шарнира.
- С помощью отвертки или плоскогубцев для снятия стопорных колец, разожмите стопорное кольцо крепления шарнира.
|
Стопорное кольцо крепления ШРУСа
|
|
Снятие стопорного кольца при помощи специальных плоскогубцев
|
- Тяжелым молотком с мягким бойком сбейте шарнир с вала.
- Установите в канавку нового шарнира новое стопорное кольцо. Посадите шарнир на вал до защелкивания стопорного кольца в приемной канавке.
- Набейте шарнир смазкой требуемого типа.
- Остатки смазки выдавите в чехол, натяните его на шарнир и закрепите бандажными лентами (см. Раздел
Замена защитных чехлов ШРУСов).
- Установите вал на автомобиль (см. Раздел
Снятие и установка приводных валов).
|
|
|