|
|
10.3.1. Снятие и установка приводных валовСнятие
|
- Взведите стояночный тормоз.
- Снимите крышку диска колеса. Извлеките стопорный штифт корончатой ступичной гайки и ослабьте гайку.
|
При этом автомобиль должен стоять на земле.
|
- Пометьте положение переднего колеса по отношению к его ступице, чтобы затем сбалансированное колесо можно было установлено в его прежнее положение. Выверните болты крепления колес при стоящем на земле автомобиле. Поддомкратьте передок автомобиля, установите его на подпорки и снимите передние колеса.
- Окончательно снимите ступичную гайку. Если автомобиль стоит на подъемнике, то при этом можно использовать специальный инструмент (рычаг) для удержания, который можно изготовить самостоятельно. Инструмент крепится двумя болтами для крепления колеса.
Отпускание ступичной гайки при снятом колесе, - ступица заблокирована от проворачивания при помощи металлической планки (1)
- Выверните зажимной болт (стрелка) шаровой опоры. Потяните поперечный рычаг рукой вниз, при этом шаровая опора выскользнет из поворотного кулака.
Болт хомута крепления шаровой опоры к поворотному кулаку
- Привяжите приводной вал проволокой к кузову, чтобы шарниры при снятии одной стороны не изогнулись до упора.
- Выньте приводной вал из ступицы переднего колеса рукой, потянув при этом амортизационную стойку наружу. Если это не представляется возможным, выдавите привод с помощью обычного съемника.
Стягивание ступицы с цапфы вала при помощи специального съемника
- Выбейте приводной вал из картера РКПП. СТО применяют для этого специальный инструмент KM-460-2-A (для левого приводного вала) или KM-460-1.
Извлечение внутренней цапфы вала из дифференциала путем поддевания ШРУСа вильчатым рычагом
|
Сторона инструмента с фаской должна быть обращена в сторону РКПП. При снятии приводных валов вытекает масло. Закройте отверстие в картере РКПП соответ-ствующей пробкой, например, OPEL (ET № 9092869).
|
- Если указанного инструмента в нет или если приводной вал застрял при снятии, выбейте его плоским зубилом. Для этого предварительно снимите крышку ШРУСа.
- Поставьте зубило между концом вала и осью конического колеса и затем выбейте приводной вал.
|
|
|
После снятия приводного вала из ступицы колеса старайтесь не нагружать ШРУС и не двигать автомобиль, чтобы не повредить ступичные подшипники. В случае необходимость переместить автомобиль, следует вставить приводной вал в ступицу и закрепить его контргайкой, либо стянуть подшипники с помощью длинного болта с гайкой и пары шайб. При выполнении всех работ, связанных с необходимостью демонтажа приводного вала из картера РКПП, имейте в виду, что вытягивать приводной вал следует только за шарнир, а не за сам вал. При снятии и установке приводного вала из ступицы следует помнить о наличии внутреннего ШРУСа.
|
Установка
|
С новым приводным валом следует обращаться осторожно. Он не должен лежать длительное время опираясь на чехлы.
|
|
- Прилегающий буртик наружного ШРУСа, а также его прилегающую поверхность к ступичному подшипнику следует тщательно очистить.
Поверхности, подлежащие очистке
- Смажьте двигательным маслом шлицевое соединение и места установки подшипников.
- Установите новое стопорное кольцо в паз вала со стороны РКПП.
Стопорное кольцо
- Вставьте рукой приводной вал в отверстие картера РКПП. Затем подтолкните приводной вал отверткой до фиксации стопорного кольца. Отвертку устанавливайте на буртика шва, а не на облицовку.
Положение отвертки при установке приводного вала
|
- После фиксации стопорного кольца проверьте надежность посадки ШРУСа, потянув рукой за наружный шарнир.
- Если снималась крышка ШРУСа, замените ее уплотнение и нанесите на крышку консистентную смазку. Затяните крепеж стальной крышки с усилием
30 Нм, а алюминиевой - с усилием
18 Нм.
- Вставьте шлицевой конец приводного вала в ступицу.
- Установите новую шайбу и наверните от руки новую корончатую гайку, не затягивая ее.
- Вставьте в поворотный кулак шаровую опору. Болт вставьте сзади. Затяните новую самоконтрящуюся гайку с усилием
30 Нм (обратитесь к иллюстрации).
- Установите передние колеса так, чтобы совпали ранее нанесенные метки. Опустите автомобиль на землю и затяните болты крепления колес крест-накрест с усилием
110 Нм.
- Затяните ступичную гайку с усилием
130 Нм.
Попросите помощника выжать педаль тормоза, отпустите ступичную гайку и вновь затяните ее с усилием
20 Нм.
В этом положении доверните гайку на угол
90 град.
- Вставьте новый шплинт и отогните его. Если шплинт не вставляется, слегка отпустите гайку до ближайшего отверстия под шплинт и вставьте шплинт.
- Проверьте уровень масла в РКПП и при необходимости, долейте масло (см. Главу
Настройки и текущее обслуживание автомобиля).
|
|
|
|