поиск в избранное карта сайта
  Opel РЕМОНТ ОБСЛУЖИВАНИЕ ЭКСПЛУАТАЦИЯ АВТОМОБИЛЕЙ
Опель Астра. Opel Astra H (с 2004 по 2006 год выпуска)

полные технические характеристики. диагностика. электросхемы
 
Главная
 
Opel
Astra H
1. Эксплуатация и техническое обслуживание автомобиля
2. Двигатель
3. Трансмиссия
3.1. Сцепление
3.2. Механическая коробка передач
3.2.1. Общие сведения
3.2.2. Шестерни и рычаг переключения передач
3.2.3. Проверка уровня трансмиссионного масла (коробка передач M20 / M32)
3.2.4. Проверка уровня трансмиссионного масла (коробка передач F13)
3.2.5. Снятие и установка коробки передач (F13)
3.2.6. Трансмиссия, снятие и установка на двигатель (двигатель демонтирован)
3.2.7. Замена картера коробки передач (коробка передач F13)
3.2.8. Снятие и установка задней крышки коробки передач (F 13)
3.2.9. Снятие и сборка дифференциала (коробка передач F13)
3.2.10. Снятие и сборка главного вала (коробка передач F 13)
3.3. Автоматическая коробка передач
3.4. Приводной механизм
3.5. Таблицы
4. Ходовая часть
5. Рулевой механизм
6. Тормозная система
7. Бортовое электрооборудование
8. Кузов
9. Схемы электрооборудования
 


3.2.8. Снятие и установка задней крышки коробки передач (F 13)

ПРИМЕЧАНИЕ
Работы проводятся на установленной коробке передач.

Снятие

Снятие крышки коробки передач
Рис. 3.54. Снятие крышки коробки передач: 1 – крышка; 2 – выключатель фонарей заднего хода


Снимите крышку коробки передач и выключатель фонарей заднего хода (рис. 3.54).
Отсоедините разъем жгута проводов, выключателя фонарей заднего хода.
Отверните выключатель фонарей заднего хода
Снимите корпус передней оси.

Снятие задней крышки коробки передач
Рис. 3.55. Снятие задней крышки коробки передач: 1, 2 – крышка


Снимите заднюю крышку, отвернув 9 болтов крепления (рис. 3.55).

ПРИМЕЧАНИЕ
В случае необходимости, ослабьте крепление крышки легкими ударами резинового молотка.

Отсоедините прокладку задней крышки.

Установка специальных приспособлений
Рис. 3.56. Установка специальных приспособлений: 1, 2 – приспособления


Присоедините заднюю крышку к специальному приспособлению КМ 552 (рис. 3.56).
Присоедините заднюю крышку к специальному приспособлению KM-113-2 с использованием специального приспособления КМ 552.

Снятие опоры подшипника с коромыслом с задней крышки
Рис. 3.57. Снятие опоры подшипника с коромыслом с задней крышки: 1 – опора подшипника; 2 – коромысло


Снимите опору подшипника с коромыслом с задней крышки (рис. 3.57).

ПРИМЕЧАНИЕ
Если болты крепления не отворачиваются, нагрейте заднюю крышку феном до температуры приблизительно 80 °C.

Отверните 2 болта крепления.
Снимите шестерню пятой передачи (ведомую).
Отсоедините стопорное кольцо от корпуса синхронизатора.

Снятие зубчатого колеса, шестерни пятой передачи и корпуса синхронизатора пятой передачи с главного вала
Рис. 3.58. Снятие зубчатого колеса, шестерни пятой передачи и корпуса синхронизатора пятой передачи с главного вала: 1 – корпус синхронизатора; 2 – приспособление


Снимите зубчатое колесо, шестерню пятой передачи и корпус синхронизатора пятой передачи с главного вала с помощью специального приспособления KM-161-B (рис. 3.58).
Снимите 2 игольчатых подшипника зубчатого колеса пятой передачи.

Снятие зубчатого колеса с приводного вала
Рис. 3.59. Снятие зубчатого колеса с приводного вала: 1 – держатель; 2 – зубчатое колесо пятой передачи; 3 – приводной вал


Отсоедините зубчатое колесо пятой передачи (ведущее) (2) от приводного вала и снимите держатель (рис. 3.59).

Снятие зубчатого колеса с помощью специального приспособления
Рис. 3.60. Снятие зубчатого колеса с помощью специального приспособления: 1 – специальное приспособление; 2 – упорная втулка


Отсоедините зубчатое колесо пятой передачи, (ведущее) от приводного вала с помощью специального приспособления KM-553-A (рис. 3.60).

ПРИМЕЧАНИЕ
Следите за правильностью установки специального приспособления KM-553-A на зубчатом колесе 5-й передача (ведущее).

Установите упорную втулку от KM-553-A на приводной вал.

Отсоединение опоры подшипника
Рис. 3.61. Отсоединение опоры подшипника: 1 – защелка; 2 – опора подшипника


Отсоедините опору подшипника с защелкой от задней крышки (рис. 3.61).
Отверните 2 болта (стрелка на рисунке 3.61).

ПРИМЕЧАНИЕ
Если болты крепления не отворачиваются, нагрейте заднюю крышку феном до температуры приблизительно 80 °C.

Снимите заглушки (стрелки на рисунке 3.62) из задней крышки.

Снятие заглушек
Рис. 3.62. Снятие заглушек: 1, 2 – специальный инструмент


Снимите заглушки с помощью специального инструмента КМ 727 и KM-328-B (рис. 3.62).

Отсоединение моста зажимного болта задней крышки
Рис. 3.63. Отсоединение моста зажимного болта задней крышки: 1 – мост; 2 – болты крепления


Отсоедините мост зажимного болта задней крышки, отвернув 2 болта крепления (рис. 3.63).

ПРИМЕЧАНИЕ
Мост можно снять, если будет включена 3-я передача.

Включите 2-ю передачу и 5-ю передачу.
Включите 2 передачи с помощью держателя переключения (стрелки на рисунке 3.63).

ПРИМЕЧАНИЕ
Уменьшите давление на направляющие стержня переключения передачи – для этого, поддержите стержни переключения передачи сверху деревянным бруском.

Снимите вилку переключения передач, 3-й/ 4-й передач и шестерню заднего хода.
Выбейте цилиндрические штифты из вилки переключения 3-й/ 4-й передач и вилки включения передачи заднего хода c использованием специального инструмента КМ 308.
Выньте стержень переключения передачи, стержень включения передачи заднего хода и вилку переключения передач.

Снятие компонентов механизма переключения 5-й передачи
Рис. 3.64. Снятие компонентов механизма переключения 5-й передачи: 1 – деревянный брусок; 2 – стержень переключения передачи; 3 – вилка переключения 3/ 4 передач; 4 – механизм переключения 5-й передачи; 5 – шплинты; 6 – вилка включения передачи заднего хода


Снимите механизм переключения 5-й передачи с задней крышки (рис. 3.64).
Выньте шплинты и снимите цилиндрический штифт защелки задней крышки.

Снятие компонентов механизма переключения передачи заднего хода
Рис. 3.65. Снятие компонентов механизма переключения передачи заднего хода: 1 – пластина; 2 – стопорные кольца главного вала; 3 – шток вилки переключения передач 1-й/ 2-й; 4 – вилка переключения передач; 5 – приводной вал; 6 – специальный инструмент; 7 – ось шестерни заднего хода; 8 – промежуточная шестерня заднего хода


Снимите 2 стопорных кольца главного вала и приводного вала с помощью специального инструмента KM-443-B (рис. 3.65).

ПРИМЕЧАНИЕ
При снятии, держите стопорное кольцо главного вала под натяжением соответствующей пластиной (рис. 3.65).

Снимите главный вал из задней крышки.
Снимите приводной вал из задней крышки.
Снимите промежуточную шестерню заднего хода из задней крышки.
Снимите вилку переключения передач и шток вилки переключения передач 1-й/ 2-й передачи из задней крышки.
Отсоедините ось шестерни заднего хода от задней крышки.
Зажмите ось шестерни заднего в тиски с медными губками.
Аккуратно сбейте заднюю крышку медным стержнем.

ПРИМЕЧАНИЕ
Обратите внимание, что удерживающий шарик утапливается.

Очистите все элементы и уплотняемые поверхности.
Проверьте все элементы на наличие повреждений.

ПРИМЕЧАНИЕ
Замените поврежденные узлы.

Установка
Смажьте вращающиеся элементы и контактные поверхности жидкостью из коробки передач.

ПРИМЕЧАНИЕ
Обратите внимание на установочное положение.

Запрессуйте ось шестерни заднего хода в заднюю крышку.

Фиксирующий шарик
Рис. 3.66. Фиксирующий шарик


Установите фиксирующий шарик (стрелка) (рис. 3.66).
Запрессуйте ось шестерни заднего хода до упора

ПРИМЕЧАНИЕ
Покройте подшипник и отверстие заднего хода трансмиссионным маслом.

Установите главный вал в подшипник.
Установите приводной вал в заднюю крышку.
Установите шестерню заднего хода в заднюю крышку.

Установка компонентов механизма переключения передач
Рис. 3.67. Установка компонентов механизма переключения передач: 1 – приводной вал; 2 – главный вал; 3 – шток вилки переключения передач 1-й/ 2-й; 4 – вилка переключения передач; 5 – шестерня заднего хода


Паз вилки переключения передач (стрелка на рисунке 3.67) шестерни заднего хода обращен вверх.
Установите вилку переключения передач со штоком переключения 1-й/ 2-й передач в заднюю крышку.
Установите новые стопорные кольца.
Установите стопорные кольца с помощью специального инструмента KM-443-B.
Установите зажимные болты, шестерни заднего хода и 3-й/ 4-й передачи.
Уменьшите нагрузку на направляющие штоков переключения передач в задней крышке.
При установке штифтов подоприте шток переключения передач деревянным клином.
Установите вилку переключения передач шестерни заднего хода и шток переключения передачи.
Установите цилиндрический штифт с помощью специального инструмента КМ 308.

ПРИМЕЧАНИЕ
Выступание нового штифта составляет приблизительно 2 мм/ 0,08 (Размер I).

Установите вилку переключения 1-й/ 2-й передачи и шток переключения передачи. Установите цилиндрический штифт с помощью КМ 308.

ПРИМЕЧАНИЕ
Выступание нового штифта составляет приблизительно 2 мм/ 0,08 (Размер I).

Установите держатель 5-й передачи.
Установите вилку переключения передач и шток вилки переключения передач, 3-я/ 4-я передачи.
Установите цилиндрический штифт с помощью КМ 308.

Установка компонентов механизма переключения 1-й/ 2-й передачи
Рис. 3.68. Установка компонентов механизма переключения 1-й/ 2-й передачи: 1 – зажимные болты; 2 – шток переключения передачи; 3 – вилка переключения 1-й/ 2-й передачи; 4 – специальный инструмент; 5 – вилка переключения передач шестерни заднего хода; 6 – шток переключения передачи


Установите 4 заглушки.

Забейте заглушки до упора капроновым молотком или мягким металлическим стержнем.
Переведите вилку переключения передач в нейтральное положение.
Включите 3 передачу.
Включите 2-ю передачу.

Снятие компонентов механизма переключения 5-й передачи
Рис. 3.69. Снятие компонентов механизма переключения 5-й передачи: 1 – шток вилки переключения передач 1-й/ 2-й; 2 – вилка переключения передач; 3 – специальный инструмент; 4 – держатель 5-й передачи; 5, 6,7 – заглушки


Включите 3-ю передачу.

Включите 5-ю передачу.
Присоедините мост зажимного болта задней крышки.

ПРИМЕЧАНИЕ
Покройте болты фиксирующим составом.

Заверните 2 новых болта.

Установка моста
Рис. 3.70. Установка моста: 1 – зажимные болты; 2 – мост; 3 – защелка; 4 – опора подшипника


Передвиньте вилку переключения 1-й/ 2-й передач в нейтральное положение.

Закрепите 2 болта моста моментом 7 Н·м.
Переведите вилку переключения передач в нейтральное положение.
Закрепите опору подшипника в задней крышке защелкой.

Затяните 2 болта моментом 9 Н·м.
Снимите заднюю крышку с помощью специальных приспособлений КМ 552 с KM-113-2.

ПРИМЕЧАНИЕ
Длинная ступица зубчатого колеса обращена в сторону задней крышке.


Напрессовка зубчатого колеса 5-й передачи
Рис. 3.71. Напрессовка зубчатого колеса 5-й передачи: 1 – специальный инструмент; 2 – специальный инструмент; 3 – стопорное кольцо


Напрессуйте зубчатое колесо 5-й передачи (ведущая) на приводной вал с помощью КМ 514 (рис. 3.71).
Установите заднюю крышку с главным валом и приводным валом в специальное приспособление КМ 554.
Установите новое стопорное кольцо.
Присоедините заднюю крышку к KM-113-2 с помощью специального инструмента КМ 552.

Установка шестерни 5-й передачи на главный вал
Рис. 3.72. Установка шестерни 5-й передачи на главный вал: 1 – шестерня; 2 – игольчатые подшипники


Установите шестерню 5-й передачи на главный вал (рис. 3.72).
Покройте 2 игольчатых подшипника трансмиссионным маслом.
Установите 2 игольчатых подшипника на главный вал.

ПРИМЕЧАНИЕ
Убедитесь в правильности посадки игольчатого подшипника.


Установка зубчатого колеса, шестерни пятой передачи и корпуса синхронизатора пятой передачи с главного вала
Рис. 3.73. Установка зубчатого колеса, шестерни пятой передачи и корпуса синхронизатора пятой передачи с главного вала: 1 – корпус синхронизатора; 2 – стопорное кольцо; 3 – шестерня пятой передачи


Установите зубчатое колесо, шестерню пятой передачи, и корпус синхронизатора на главный вал (рис. 3.73).
Покройте опорные поверхности главного вала и корпуса синхронизатора трансмиссионным маслом.
Установите новое стопорное кольцо.

Установка башмака на вилку включения пятой передачи
Рис. 3.74. Установка башмака на вилку включения пятой передачи: 1 – корпус синхронизатора


Установите башмак (стрелки) на вилку включения пятой передачи (рис. 3.74).
Присоедините опору подшипника с коромыслом к задней крышке.
Затяните 2 новых болта моментом 22 Н·м.

ПРИМЕЧАНИЕ
Установите болты с фиксирующим составом.

Установите фрикционную шайбу на оси шестерни заднего хода.

ПРИМЕЧАНИЕ
Фрикционную шайбу зафиксируйте консистентной смазкой.

Проверьте правильность положения и размещения компонентов перечисленных ниже.
Шток переключения 3-й/ 4-й передач.
Вилка переключения 3-й/ 4-й передач.
Механизм включения 5-й передачи.
Шток переключения 1-й/ 2-й передач.
Вилка переключения 1-й/ 2-й передач.
Штифт ограничителя включения передачи.
Вилка включения передачи заднего хода.
Шток включения передачи заднего хода.
Установите заднюю крышку.

ПРИМЕЧАНИЕ
Обратите внимание на сходство болтов.

Присоедините заднюю крышку с новой прокладкой к картеру коробки передач.
Затяните 4 болта M7 моментом 15 Н·м.
Затяните 5 болтов M8 моментом 20 Н·м.
Установить корпус передней оси.
Затяните выключатель фонарей заднего хода моментом 20 Н·м.

ПРИМЕЧАНИЕ
Используйте новое уплотнительное кольцо.

Установите крышку коробки передач.
Проверьте уровень жидкости в коробке передач.

« предыдущая страница
3.2.7. Замена картера коробки передач (коробка передач F13)
^
к оглавлению
следующая страница »
3.2.9. Снятие и сборка дифференциала (коробка передач F13)

Copyright © 2024 Все права защищены. Все торговые марки являются собственностью их владельцев.