поиск в избранное карта сайта
  Opel РЕМОНТ ОБСЛУЖИВАНИЕ ЭКСПЛУАТАЦИЯ АВТОМОБИЛЕЙ
Опель Астра. Opel Astra H (с 2004 по 2006 год выпуска)

полные технические характеристики. диагностика. электросхемы
 
Главная
 
Opel
Astra H
1. Эксплуатация и техническое обслуживание автомобиля
2. Двигатель
3. Трансмиссия
3.1. Сцепление
3.1.1. Общие сведения
3.1.2. Прокачка гидравлического привода сцепления (коробки передач – F13 / F17+ / F23 / M20 / M32)
3.1.3. Снятие, проверка и установка упорной пластины и ведомого диска сцепления (без SAC)
3.1.4. Снятие и установка нагнетательного трубопровода и шлангов сцепления (коробки передач – F13 / F17 / F17+ / F23 / M20 / M32)
3.1.5. Замена педали сцепления
3.2. Механическая коробка передач
3.3. Автоматическая коробка передач
3.4. Приводной механизм
3.5. Таблицы
4. Ходовая часть
5. Рулевой механизм
6. Тормозная система
7. Бортовое электрооборудование
8. Кузов
9. Схемы электрооборудования
 


3.1.3. Снятие, проверка и установка упорной пластины и ведомого диска сцепления (без SAC)

ПРИМЕЧАНИЕ
Для предотвращения повреждения лепестков пружины упорной пластины используйте специальное приспособление КМ 6263 при снятии и установке.


Приспособление для снятия и установки упорной пластины и ведомого диска сцепления
Рис. 3.3. Приспособление для снятия и установки упорной пластины и ведомого диска сцепления: 1 – болт; 2 – преднатяжитель; 3 – шайба; 4 – гайка; 5 – KM-6263-4 (короткий кронштейн); 6 – KM-6263-5 (длинный кронштейн); 7 – нижний болт блока двигателя; 8 – верхний болт блока двигателя; 9 – шайба


ПРИМЕЧАНИЕ
Обратите внимание на разные длины кронштейнов для присоединения КМ 6263 при опускании блока двигателя.

Снятие
Снимите коробку передач

ПРИМЕЧАНИЕ
Специальное приспособление КМ 6263 может быть присоединено только к блоку двигателя, а не к масляному поддону.


Присоединение приспособления
Рис. 3.4. Присоединение приспособления: 1 – приспособление


Присоедините специальное приспособление КМ 6263 к блоку двигателя и заверните 4 болта (стрелки на рисунке 3.4).

ПРИМЕЧАНИЕ
Не затягивайте болты.



Установка специального приспособления и центровочной оправки
Рис. 3.5. Установка специального приспособления и центровочной оправки: 1 – болт; 2, 4 – специальное приспособление KM-6263-30; 3 – гайка; 4 – центровочная оправка


Присоедините специальное приспособление KM-6263-30 (4) к центровочной оправке (рис. 3.5).
Закрепите специальное приспособление КМ 6263.
Совместите специальное приспособление КМ 6263 с центром.
Установите центровочную оправку со специальным приспособлением KM-6263-30 через КМ 6263 в диск сцепления и коленчатый вал (центр).
Затяните болт и гайку.
Затяните 4 болта специального приспособления КМ 6263 на блоке двигателя (рис. 3.5).
Освободите ведомый диск сцепления.

Установка специального приспособления
Рис. 3.6. Установка специального приспособления: 1 – приспособление


Установите специальное приспособление КМ 6263 так, чтобы оно находилось напротив лепестков пружины упорной пластины (рис. 3.6).
Поверните специальное приспособление КМ 6263 по часовой стрелке до ограничителя.
Снимите упорную пластину с маховика.

Болты крепления маховика
Рис. 3.7. Болты крепления маховика


Отверните 6 болтов крепления (стрелки на рисунке 3.7).

ПРИМЕЧАНИЕ
На рисунке 3.7 показано сцепление без специального приспособления КМ 6263 и центровочной оправки.

Отсоедините упорную пластину и диск сцепления.
Поверните специальное приспособление КМ 6263 против часовой стрелки до ограничителя и вытяните центровочную оправку со специального приспособления KM-6263-30.

Проверка
Проверьте упорную пластину и ведомый диск сцепления на износ.
Замените в случае необходимости.

ПРИМЕЧАНИЕ
Диски сцепления загрязненные продуктами отработки (масло, очищающее средство и т.д.) должны быть заменены. Проверьте ведомый диск сцепления на наличие повреждений и продуктов трения на ступице и замените в случае необходимости. Не очищайте упорную пластину и ведомый диск сцепления очистителем высокого давления или моечной машиной.

Проверьте состояние поверхности трения маховика на отсутствие трещин, пригара и износ поверхности.
Проверьте состояние фрикционных накладок ведомого диска сцепления и при наличии на них следов масла или механических повреждений замените ведомый диск.

Измерение фрикционных накладок ведомого диска сцепления
Рис. 3.8. Измерение фрикционных накладок ведомого диска сцепления


Проверьте толщину накладок ведомого диска сцепления, с помощью штангенциркуля с нониусом. Накладки должны выступать над головками заклепок не менее чем на 0,3 мм (рис. 3.8).
Если толщина накладок меньше допустимой или головки заклепок находятся близко к рабочей поверхности, замените их или ведомый диск сцепления. Проверьте, чтобы пружины не были сломаны и на них отсутствовали трещины. Проверьте на отсутствие износа шлицы в ступице диска сцепления.

Установка ведомого диска сцепления на вал коробки передач
Рис. 3.9. Установка ведомого диска сцепления на вал коробки передач


Установите диск сцепления на вал коробки передач (рис. 3.9).
Ведомый диск сцепления должен легко и плавно скользить на шлицах первичного вала коробки передач.

ВНИМАНИЕ
Если проводится замена ведомого диска сцепления, необходимо заменить и подшипник выключения сцепления.

Используя индикатор часового типа, проверьте биение диска сцепления.
Минимальное биение: 0,8 мм.

Измерение глубины и ширины износа лепестков диафрагменной пружины
Рис. 3.10. Измерение глубины и ширины износа лепестков диафрагменной пружины


Используя штангенциркуль с нониусом, проверьте глубину и ширину износа лепестков диафрагменной пружины (3.10).
Максимум:
А (Глубина): 0,5 мм
B (Ширина): 6,0 мм
ПРИМЕЧАНИЕ
Незначительные повреждения поверхности трения можно удалить мелкозернистой наждачной бумагой, но в случае любых сомнений относительно состояния нажимного диска его необходимо заменить новым.

Измерение биения маховика
Рис. 3.11. Измерение биения маховика


Используя индикатор часового типа, проверьте биение маховика (рис. 3.11).
Максимальное биение: 0,1 мм

Проверка подшипника выключения сцепления
Рис. 3.12. Проверка подшипника выключения сцепления


Вращайте подшипник выключения сцепления рукой, прикладывая усилие в осевом направлении, проверьте подшипник выключения сцепления (рис. 3.12).

ПРИМЕЧАНИЕ
В подшипник заложена смазка, рассчитанная на весь срок эксплуатации, таким образом, дополнительная смазка не требуется.
В случае необходимости, замените подшипник выключения сцепления.

Если устанавливаются новые детали, обязательно выясните, какие нажимной и ведомый диск требуются по обозначению двигателя и его номеру, чтобы исключить ошибку. Если устанавливаются бывшие в работе детали сцепления, их необходимо предварительно проверить.
Перед установкой нового нажимного диска коррозионно-защитную смазку необходимо удалить только на рабочей поверхности. В других местах смазку удалять ни в коем случае не рекомендуется, т.к. это может существенно снизить срок службы сцепления.
Проверьте надежность установки центрирующих штифтов на маховике.
Очистите ржавчину на шлицевом соединении ведомого диска. Смажьте зубья первичного вала коробки передач тонким слоем смазки MoS2. На СТО для этой цели применяют смазку G000100. После этого подвигайте ведомый диск на первичном валу так, чтобы ступица легко ходила по валу. Излишки смазки обязательно удалите.

Места нанесения консистентной смазки на вилки выключения сцепления, вилки и толкателя и точки опоры вилки
Рис. 3.13. Места нанесения консистентной смазки на вилки выключения сцепления, вилки и толкателя и точки опоры вилки


Нанесите консистентную смазку на поверхности контакта муфты и вилки выключения сцепления, вилки и толкателя и точки опоры вилки (рис. 3.13).
Нанесите консистентную смазку для шлицевых соединений сцепления и на шлицы ведущего вала.
Установите вилку выключения сцепления с подшипником выключения сцепления в коробку передач.

ПРИМЕЧАНИЕ
После установки, переместите вилку вперед и назад для проверки плавности перемещения выжимного подшипника.

Установка
Присоедините ведомый диск сцепления и упорную пластину к маховику.

ПРИМЕЧАНИЕ
Буквенное обозначение «Тransmission side» должно быть обращено к коробке передач.


Центрирование упорной пластины и диска сцепления
Рис. 3.14. Центрирование упорной пластины и диска сцепления: 1 – приспособление KM-6263-30


Отцентрируйте упорную пластину и диск сцепления центровочной оправкой и специальным приспособлением KM-6263-30 (рис. 3.14).

ПРИМЕЧАНИЕ
Для наглядности рисунок 3.13 показывает сцепление без приспособления КМ 6263.

Заверните 6 новых болтов (стрелки на рисунке 3.13).

ПРИМЕЧАНИЕ
Не затягивайте болты.

Присоедините упорную пластину к маховику.
Поверните специальное приспособление КМ 6263 по часовой стрелке до ограничителя.
Затяните 6 болтов крепления моментом 15 Н·м.

ПРИМЕЧАНИЕ
Затяните болты крестообразно.


Установка ведомого диска и упорной пластины
Рис. 3.15. Установка ведомого диска и упорной пластины: 1, 3 – специальное приспособление KM-6263-30; 2 – оправка


Отсоедините специальное приспособление КМ 6263 от блока двигателя. Поверните против часовой стрелки до ограничителя и отсоедините центровочную оправку и KM-6263-30 (рис. 3.15).
Отверните 4 болта специального приспособления КМ 6263 на блоке двигателя.
Установите коробку передач.

« предыдущая страница
3.1.2. Прокачка гидравлического привода сцепления (коробки передач – F13 / F17+ / F23 / M20 / M32)
^
к оглавлению
следующая страница »
3.1.4. Снятие и установка нагнетательного трубопровода и шлангов сцепления (коробки передач – F13 / F17 / F17+ / F23 / M20 / M32)

Copyright © 2024 Все права защищены. Все торговые марки являются собственностью их владельцев.