поиск в избранное карта сайта
  Nissan РЕМОНТ ОБСЛУЖИВАНИЕ ЭКСПЛУАТАЦИЯ АВТОМОБИЛЕЙ
Ниссан Альмера. Nissan Almera (с 1995 по 1999 год выпуска)

полные технические характеристики. диагностика. электросхемы
 
Главная
 
Nissan
Almera
1. Общие сведения
2. Общие требования к ремонту автомобиля
3. Эксплуатация и техническое обслуживание автомобиля
4. Бензиновые двигатели
4.1. Снятие и установка силового агрегата
4.2. Разборка и сборка двигателя
4.3. Блок цилиндров
4.4. Шатунно-поршневая группа
4.5. Коленчатый вал и маховик
4.6. Механизм газораспределения
4.6.1. Общие сведения и размеры деталей
4.7. Головка блока цилиндров двигателей GA14DE и GA16DE
4.8. Головка блока цилиндров двигателя SR20DE
4.9. Система охлаждения
4.10. Система смазки
4.11. Система выпуска отработавших газов
4.12. Система питания
4.13. Комплексная система управления двигателем (КСУД)
5. Дизельные двигатели
6. Трансмиссия
7. Ходовая часть
8. Рулевое управление
9. Тормозная система
10. Электрооборудование
11. Кузов
12. Приложения
13. Схемы электро-оборудования
 


4.6.1. Общие сведения и размеры деталей

В двигателях применен 16-клапанный механизм газораспределения с двумя расположенными в головке блока цилиндров распределительными валами. Привод валов осуществляется от коленчатого вала двумя роликовыми цепями на двигателях GA14DE и GA16DE, одной роликовой цепью на двигателе SR20DE.
Головка цилиндра отлита из алюминиевого сплава, имеет по четыре клапана на цилиндр; камеры сгорания полусферической формы. В головку блока цилиндров запрессованы седла и направляющие втулки клапанов. Корпуса подшипников распределительных валов обработаны за одно целое с головкой блока цилиндров и имеют съемные крышки. Правильное положение головки на блоке цилиндров фиксируется двумя установочными втулками.

Детали механизма газораспределения двигателей GA14DE и GA16DE
Рис. 2.13. Детали механизма газораспределения двигателей GA14DE и GA16DE: 1 — шкив коленчатого вала; 2 — башмак натяжителя; 3 — прокладка;
4 — натяжитель цепи привода промежуточной звездочки; 5 — звездочка впускного распределительного вала; 6 — натяжитель цепи привода распределительных валов; 7 — звездочка выпускного распределительного вала; 8 — цепь привода распределительных валов; 9 — распределительный вал впускных клапанов; 10 — распределительный вал выпускных клапанов; 11 — регулировочная шайба; 12 — толкатель;
13 — сухари; 14 — тарелка пружины; 15 — пружина; 16 — маслоотражательный колпачок; 17 — опорная шайба пружины; 18 — клапан; 19 — ось промежуточной звездочки; 20 — промежуточная звездочка; 21 — успокоитель; 22 — цель привода промежуточной звездочки; 23 — звездочка коленчатого вала; 24 — втулка привода масляного насоса; 25 — передняя крышка привода распределительных валов


Детали привода механизма газораспределения двигателя SR20DE
Рис. 2.14. Детали привода механизма газораспределения двигателя SR20DE: 1 — звездочка впускного распределительного вала; 2 — болт крепления верхней направляющей цепи; 3 — распределительные валы; 4 — верхняя направляющая цепи; 5 — уплотнительное кольцо; 6 — блок цилиндров; 7 — звездочка выпускного распределительного вала; 8 — болт крепления звездочки распределительного вала; 9 — цепь привода распределительных валов; 10 — передняя направляющая цепи; 11 — звездочка коленчатого вала; 12 — болт крепления передней направляющей цепи; 13 — втулка привода масляного насоса; 14 — болт крепления крышки привода распределительных валов; 15 — шкив коленчатого вала; 16 — болт крепления шкива коленчатого вала; 17 — крышка привода распределительных валов; 18 — штифт-болт; 19 — прокладка; 20 — уплотнительное кольцо; 21 — натяжитель цепи; 22 — болт и гайка натяжителя цепи; 23 — башмак натяжителя


К механизму газораспределения относятся: головка блока цилиндров, распределительные валы, впускные и выпускные клапаны, пружины клапанов с деталями их установки, направляющие втулки клапанов, гидравлические толкатели или толкатели с регулировочными шайбами, рычаги, приводные цепи, звездочки, натяжители приводных цепей (рис. 2.13 и 2.14).
Высота головки блока цилиндров двигателей GA замеряется между поверхностью сопряжения с блоком цилиндров и опорной плоскостью болтов крепления головки и составляет 117,8—118,0 мм.
Высота головки блока цилиндров двигателей SR замеряется между сопрягаемыми поверхностями головки и должна составлять 136,9—137,1 мм.
Допустимое отклонение от плоскостности поверхности сопряжения с блоком цилиндров не более 0,1 мм. При шлифовании этой поверхности допускается снятие металла не более 0,2 мм.
Чугунные направляющие втулки клапанов запрессованы в головку блока цилиндров. Натяг при запрессовке втулок в головку блока цилиндров составляет 0,024—0,059 мм.
Диаметр отверстий в головке блока цилиндров для запрессовки направляющих втулок, мм:
новых        9,475—9,534
ремонтных        9,723—9,734
Зазор между стержнем клапана и направляющей втулкой для впускных клапанов 0,02—0,05 мм, для выпускных клапанов 0,04—0,07 мм.
Выступание направляющих втулок клапанов 11,5—11,7 мм.
Стальные седла клапанов запрессованы в головку блока цилиндров.
Диаметр отверстий в головке блока цилиндров для запрессовки ремонтных седел клапанов, мм:
впускных:
двигатель GA14DE        30,500—30,516
двигатель GA16DE        31,500—31,516
выпускных:
для всех двигателей        25,500—25,516
Размерные характеристики седел клапанов двигателей GA представлены в табл. 2.5.

Таблица 2.5  Размерные характеристики седел клапанов двигателей GA14DE и GA16DE
Характеристика
Впускные клапаны
Выпускные клапаны
Ширина рабочей фаски, мм
1,06-1,34
1,20-1,68
Наружный диаметр рабочей фаски, мм
29,5-29,7
23,5-23,7
Внутренний диаметр рабочей фаски, мм
27,8-28,0
-
Угол рабочей фаски
45°
-
Угол верхней фаски
30°
15°
Угол нижней фаски
60°
-


Прокладка головки блока цилиндров выполнена из синтетического материала (без содержания асбеста), имеет силиконовый жгут по периметру и металлическую окантовку
отверстий вокруг цилиндров. Прокладка устанавливается отметкой «ТОР» в сторону головки блока цилиндров.
На двигателях GA14DE и GA16DE применяются механические толкатели цилиндрической формы, перемещающиеся в отверстиях головки блока цилиндров. На верхней части толкателей имеется выемка для установки регулировочной шайбы. Наружный диаметр толкателей 29,960—29,975 мм. Диаметр отверстий в головке блока цилиндров 30,000—30,021 мм. Зазор между толкателем и стенкой отверстия в головке блока цилиндров 0,025—0,061 мм.
На двигателе SR20DE установлены гидравлические толкатели, обеспечивающие беззазорную работу механизма газораспределения. Наружный диаметр гидротолкателей 16,980—16,993 мм. Диаметр отверстий в головке блока цилиндров 17,00—17,02 мм. Зазор между толкателем и стенкой отверстия в головке блока цилиндров 0,07—0,04 мм.
В каждой камере сгорания установлено четыре стальных клапана (два впускных и два выпускных), приводимых распределительными валами через толкатели. Размерные характеристики клапанов двигателей GA представлены в табл. 2.6.

Таблица 2.6   Размерные характеристики клапанов двигателей GA14DE и GA16DE
Двигатель
Впускные клапаны
Выпускные клапаны
Общая длина клапана, мм
Двигатели GA14DE и GA16DE
92,0-92,5
92,37-92,87
Двигатель SR20DE
101,19-101,6
102,11-102,5
Диаметр стержня клапана, мм
Двигатели GA14DE и GA16DE
5,465-5,480
5,445-5,460
Двигатель SR20DE
5,965-5,980
36,945-6,960
Диаметр цилиндрической части тарелки клапана, мм
Двигатель GA14DE
28,9-29,2
23,9-24,2
Двигатель GA16DE
29,9-30,2
23,9-24,2
Двигатель SR20DE
34,0-34,2
30,0-30,2
Угол рабочей фаски клапана
Все двигатели
45°15'-45°45'
Минимальная допустимая толщина цилиндрической части тарелки клапана, мм
Все двигатели
0,9-1,1


На направляющие втулки клапанов напрессованы маслоотражательные колпачки. На каждом клапане установлена одна пружина, одинаковая для впускных и выпускных клапанов.
Длина пружины в свободном состоянии:
— двигатели GA14DE и GA16DE        41,19 мм;
— двигатель SR20DE        49,36 мм.
Длина пружины под нагрузкой 34,5 кг должна быть равна 25,26 мм.
Максимально допустимая несоосность витков пружин:
— для двигателей GA14DE и GA16DE        1,8 мм;
— для двигателя SR20DE        2,2 мм.
Распределительные валы изготовлены из чугуна, впускные валы — пятиопорные, выпускные — шестиопорные.
Высота кулачков двигателей распределительных валов составляет:
— для двигателя GA14DE: 39,38—39,57 мм;
— для двигателя GA16DE: 39,38—39,57 мм для вала впускных клапанов: 39,88—40,07 мм для вала выпускных клапанов;
— для двигателя SR20DE: 28,408—38,598 мм для вала впускных клапанов; 37,92—38,11 мм для вала выпускных клапанов.
Максимально допустимый износ кулачков 0,2 мм.
Зазоры в механизме привода клапанов двигателей GA на горячем / холодном двигателе составляют, мм:
впускные клапаны 0,32—0,40/ 0,25—0,33;
выпускные клапаны 0,37—0,45/ 0,32—0,40.
Диаметр опорных шеек распределительных валов, мм:
двигатели GA14DE и GA16DE:
шейка №1 (со стороны привода распределительного вала)        27,935—27,955
шейки №2—5        23,935—23,955
двигатель SR20DE        27,935—27,955
Радиальный зазор распределительных валов, мм:
номинальный        0,045—0,086
максимально допустимый        0,15
Осевой зазор распределительных валов, мм:
двигатели GA14DE и GA16DE:
номинальный        0,070—0,143
максимально допустимый        0,2
двигатель SR20DE:
номинальный        0,055—0,139
максимально допустимый        0,2

Маркировка распределительных валов
Рис. 2.15. Маркировка распределительных валов: 1 — распределительный вал впускных клапанов; 2 — распределительный вал выпускных клапанов


На распределительных валах впускных клапанов наносится маркировка «I», выпускных клапанов — «Е» (рис. 2.15).

Порядок установки и маркировки крышек корпусов подшипников распределительных валов
Рис. 2.16. Порядок установки и маркировки крышек корпусов подшипников распределительных валов: 1 — номер крышки; 2 — стрелка, направленная в сторону привода распределительных валов


Нумерация крышек распределительных валов приведена на рис. 2.16.
Фазы газораспределения двигателей GA указаны в табл. 2.7 без учета зазора между кулачками распределительных валов и толкателями.

Таблица 2.7   Фазы газораспределения двигателей GA
Характеристика
Модель двигателя
GA14DE
GA16DE
Начало открытия впускного клапана до ВМТ такта выпуска, опережение
Закрытие впускного клапана после НМТ такта сжатия, запаздывание
34°
34°
Начало открытия выпускного клапана до НМТ рабочего хода, опережение
38°
42°
Закрытие выпускного клапана до ВМТ такта выпуска, опережение


Привод распределительных валов на двигателях GA проводится от коленчатого вала двумя цепями. Одна цепь, имеющая 80 звеньев, вращает промежуточную звездочку, вторая, имеющая 54 звена, передает вращение промежуточной звездочки распределительным валам. Распределительные валы двигателя SR20DE приводятся одной роликовой цепью. Цепи натягиваются гидравлическими натяжителями.

« предыдущая страница
4.6. Механизм газораспределения
^
к оглавлению
следующая страница »
4.7. Головка блока цилиндров двигателей GA14DE и GA16DE

Copyright © 2024 Все права защищены. Все торговые марки являются собственностью их владельцев.