10.3.2. Разборка и сборка стартера
|
Рис. 8.5. Детали стартера: А — стартер Hitachi S114-766A (на автомобиле с автоматической коробкой передач); Б — стартер Mitsubishi M1T-72087A (на автомобиле с автоматической коробкой передач); В — стартер Mitsubishi M1T-77281 (на автомобилях с бензиновыми двигателями); Г — стартер Hitachi S114-769А
(на автомобилях с бензиновыми двигателями); Д — стартер Hitachi S114-630 (на автомобилях с бензиновыми двигателями); Е — стартер Mitsubishi МЗТ-37783 (на автомобилях с бензиновыми двигателями); Ж — стартер Mitsubishi M2T-62071A (на автомобилях с дизельными двигателями); З — стартер Hitachi SI3-305/331 (на автомобилях с дизельными двигателями); И — стартер Mitsubishi M2T-61871A (на автомобилях с дизельными двигателями); 1 — крышка со стороны привода; 2 — статор; 3 — редуктор; 4 — обгонная муфта с шестерней привода; 5 — якорь; 6 — щеткодержатель; 7 — рычаг привода; 8 — тяговое реле; 9 — крышка со стороны коллектора; 10 — ограничительное и регулировочное кольцо; 11 — подшипник; 12 — шестерня привода; 13 — опора
|
Разборка и сборка стартера не представляют сложности, если будете руководствоваться рис. 8.5. При проверке технического состояния стартера контролю подвергаются следующие узлы и детали: щеточно-коллекторный узел, привод стартера, тяговое реле, электродвигатель стартера, редуктор (при наличии).
Сначала произведите осмотр щеточно-коллекторного узла. Измерьте высоту щеток и усилие их прижатия к коллектору пружинами. Если высота щетки меньше 7 мм или обнаруживаются ее механические повреждения, замените щетку. Щетки должны свободно, без заеданий, перемещаться в щеткодержателях. Направление действия щеточных пружин должно совпадать с осью щеткодержателя. Усилие пружины проверяйте динамометром. Между щеткой и коллектором вложите бумажную полосу и оттягивайте динамометром пружину вдоль оси щеткодержателя. Показание динамометра в момент, когда полоску бумаги можно вытащить легким усилием, должно быть в пределах 13,2—25,0 Н. При обнаружении ослабевшей пружины замените ее.
Поверхность коллектора должна быть чистой, ровной и не иметь значительного подгорания. При наличии на коллекторе загрязнения и незначительного подгорания протрите его ветошью, смоченной в бензине. Сильно подгоревший коллектор зачистите шлифовальной бумагой. Абразивные частицы после зачистки удалите, продув коллектор сжатым воздухом. Если подгорание таким способом не устраняется или имеет место сильный износ коллектора, то проточите его на токарном станке.
Тяговое реле проверяйте на срабатывание от напряжения 7,8 В.
Привод стартера должен свободно, без заеданий перемещаться по валу и возвращаться в исходное положение возвратной пружиной. При затрудненном перемещении привода очистите вал якоря от грязи и смажьте моторным маслом. Осевой люфт вала якоря должен быть в пределах (0,3±0,15) мм. Радиальный люфт вала в подшипниках должен быть почти незаметен. При значительном радиальном люфте вала замените изношенные втулки в крышках стартера. Новые втулки перед установкой пропитайте в моторном масле (SAE 30/40).
Осмотрите якорь и статор на предмет обрывов и следов подгорания.
|